Цепи на буханку своими руками

Цепи на буханку своими руками

Резко повышают проходимость машины на поверхностях имеющих твердое основание. На цепях Жигули почти что Нива, Нива почти что УАЗ, УАЗ почти что трактор. Далее не пробовал

А может не нужны?

Если так думаешь, значит или не пробовал или не умеешь правильно их использовать. Возможен третий вариант: Ты исключительно ленив, что бы истратить полчаса на одевание цепей. Но зато будешь полдня ждать трактор который тебя ленивого и вытащит. Нечего дальше тебе и читать

Какие бывают?

    • Буржуйские. Либо хлам пригодный только собачку привязать, либо фирма известная и соответственно деньги не малые. Сам не пробовал.
    • Отечественные. Отличаются конструкцией.
      1. Замок встречал 3-х типов:
      1. S образный. Застегивается четырех/шестигранным ключом (по типу ключа для пробки слива масла с двигателя) ИМХО- прошлый век. Расстегивается только стоит наехать на что-либо выступающее. Диапазона регулировок не имеет. Только под ту резину, под которую спроектирован. Застегивается при помощи ключа, свечного ключа одетого на первый (или иного удлинителя) и какой то матери. Умножаем на четыре колеса, получаем содранные косточки рук и полное нежелание еще раз одевать эти чертовы цепи. При снятии несколько легче, но не сильно.
      2. Замок в настоящее время наиболее распространенный. Весьма неплохо держит. При правильно расправленной цепи на колесе, застегивается без упоминания матери и разбитости рук. Только при помощи отвертки. Или вообще без таковой. Для 100% гарантии от расстегивания желательно либо обвязать мягкой проволокой (диам 1-3мм ), либо просверлить отв. диам. 4мм в замке под кольцо (по типу как для ключей). Снимается в полсекунды вообще безо всяких усилий.

    1. Замок только разрабатывается. В давние времена использовался на цепях для грузовых авто. Будет применятся на цепях через несколько месяцев. По задумке должен обеспечить 100% надежность без доп. материалов. Ничего дополнительно сказать не могу. В руках держал, на автомобиле не пробовал.
        1. Рисунок цепи. Бывают (по крайней мере мне известны) цепи трех видов:
        1. Лесенка. Наиболее распространена. Характеризуется резко переменным сцеплением с грунтом, соответственно такими же нагрузками на трансмиссию. На авто с зависимой п/подвеской (мост. УАЗ например) вызывает опасение что кузов оторвет от рамы). Из преимуществ — дешевы, есть в любом уважающем себя маге, относительно удобно одевать (расправлять мало)

        Диагональ. Та же лесенка, только ступенька лесенки наклонена на 45гр. Т.е. ступенька соединяет не параллельные кольца боковины, а со смещением в одно звено. Применяется на грузовых а/м. Теоретически недостаток — плавает машина относительно траектории. НО! У грузового а/м масса настолько велика, что данный эффект может быть малозначительным или вообще отсутствовать. Изготавливается из стали увеличенного диаметра, включая кольца (6.7мм)

        Сота.Проанализировав за достаточно долгий период использования все недостатки бывших у меня в использовании цепей, предпринял попытку спроектировать и опробовать цепь лишенную вышеозначенных недостатков. Что пытался добиться:

        а) Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.

        б) Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)

        в) Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)

        г) Повышенная надежность (применение иного материала цепи)

        д) Планируется, но еще не реализовано — иной замок. Позволяющий не фиксировать подручными материалами замок цепи против расстегивания

        е) Появилась возможность заказать цепи в аккуратном и удобном пластиковом чемоданчике.

        Для УАЗа может быть и не актуально при наличии кучи карманов и бардачков, но в Ниву на мой взгляд самое то.

          1. Расстилаем перед колесами а/м цепи ровно вдоль оси движения . Замки вперед и расположить наружу. Так что бы крючок был с внутренней стороны. Расправить аккуратно "беговые дорожки". Процедура для передней и задней оси идентична. Последовательность передняя или задняя ось — не важна. Выполнять необходимо последовательно — сначала 2 колеса допустим передней оси, затем 2 колеса задней оси.
            1. Заезжаем колесами на цепи, остановившись в 20-30см от конца цепи. Заводим бОльшую часть цепи на колесо. Зацепляем крючок со внутренней стороны.
              1. Затем, расправив все звенья на колесе, заводим и зацепляем замок. Замок необходимо застегивать на максимально дальнее от него звено. При затруднениях можно использовать плоскую отвертку. После того как все цепи одеты и замок застегнуты полезно проехать 5-10м. После чего возможно еще переместить замок на одно звено (относится к "зубастой" резине, где таковыми действиями можно добиться равномерного распределения звеньев цепи между ламелями резины)
              Читайте также:  Как снять блокировку с айпада мини

              Точнее не “сота”. А опять же по ошибке завода, получилась усеченная “сота” или смесь “елочки” и “лесенки”.
              Исправим в ближайшее время. Но и это показатель.

              Ввиду отсутствия желающих опробовать цепи на Ниве, использовался только УАЗ 31514. Резина Я-192 215/90R15. Цепи на всех колесах.

                1. Крылатское 31/01/2002

                Более уверенное движение. Т.е. при отсутствии рывков снижается шанс закопаться.
                Да. Бесспорно. Бокового сноса какой либо оси а/м нет.

                Значительное снижение рывков при движении (лесенка обладает таким эффектом в силу своей конструкции)
                Да. Бесспорно. ПОЛНОСТЬЮ отсутствуют какие либо рывки в движении. Есть эффект переваливания . Выражается в плавных бортовых кренах на не столь значительную величину. Примерно переезд под 45 градусов “лежачего полицейского”.

                Более легкий выход из колеи (в силу большего зацепления самой цепи за грунт)
                Не удалось попробовать. Колеи не нашлось J То что было в наличии просто не вызывало затруднений. Повернул руль и машина повернула именно на тот заданный рулем угол поворота.

                Повышенная надежность (применение иного материала цепи)
                Материал на этих цепях такой же, как и на лесенке. Порвать или расстегнуть мне не удалось. Хотя и не фиксировал замок дополнительно.

                Кто был в Крылатском, знает насыпную горку. В день испытаний горка была раскатана до состояния льда. Заехать на нее получилось на 2-й нижней передаче, разгон 2-3метра, со второй попытки.
                На других подъемах я просто ставил машину носом к вершине, останавливался и включив 1-ю нижнюю передачу, заезжал на склон. Ощущения — сухой асфальт под колесами.
                Спуски со склонов. Даже на насыпной горке машину на склоне удавалось удерживать сколь угодно долго только лишь тормозами

                Общее впечатление: Поверхность держит зубами :). Или как будто одел другую, сильно зубастую резину, или изменили покрытие под колесами. Я просто нигде не мог застрять. Машина едет туда, куда захочет водитель.

                НЕГАТИВ: К моему большому сожалению, завод допустил ошибку при изготовлении цепей. В результате средние “беговые дорожки” из-за лишних пары звеньев болтались очень свободно на одетом колесе. Недостаток в ближайшее время устраним. Но на эксперимент это повлиять значительно это не могло.
                Несколько более неудобно расправлять большее количество “беговых дорожек” при одевании цепи на колесо.
                Больший в 1.5 раза примерно вес цепи. Но на малых скоростях никак сказаться не может.

                  1. Дер.Ворново. Владим. обл. 120км Горьковского ш. 03/02/2002

                  Аналогичный автомобиль УАЗ 31514. Та же резина. Цепи на все колеса. Но в этот раз каждый замок цепи был зафиксирован Al проволокой диам. 3мм. Боялся потерять экспериментальный образец в снегах. 🙂

                  Температура на улице около 0. Слежавшийся мокрый снег. Наст выдерживал вес меня как такового. Глубина может быть не столь значительна, но повторяю, наст очень крепкий. Снег слежавшийся. При такой глубине свежевыпавшего снега даже и цепи одевать не стоит.

                  1-я пониженная, передний мост естественно ON. За поездку 3км сесть не удалось нигде. По прямой машина идет медленно, пробивая себе колею сквозь наст. На поворотах пытается копать разгруженным колесом. Пару раз сдавал назад. Затруднений в движении по уже пробитой колеи просто нет. На подъемах идет медленнее, но лезет. Без цепей вероятность проехать по такому снегу, даже на Я-192 очень не велика. К сожалению, по времени не успевал попробовать снять цепи и попробовать без них. Как вариант проезда можно рассматривать применение значительно более широкой резины (допустим 12.5" против 8.40" Я-192). И проезжать, стараясь, не провалится под наст.

                  Видео с 11 дня рождения Уазбуки наглядно показывающее работу цепей.

                  Опытные автомобилисты могут привести тысячи примеров, когда удачному завершению поездки препятствуют грязь, гололед или глубокий снег. Мощь ведущих колес бессильна в подобных ситуациях – только буксир или лебедка. После таких малоприятных моментов одни владельцы отказываются от поездок в непогоду, другие – ставят шипованные шины . Однако существует еще одна категория водителей, которые предпочитают самостоятельно изготовить дополнительное оборудование для увеличения проходимости.

                  Конструктивные особенности самодельных цепей на автомобильные колеса

                  Базовая схема представляет собой элементарную конструкцию, которая состоит из набора стальных звеньев или армированной проволоки. Равномерное распределение компонентов по всей площади покрышки является залогом успешной эксплуатации изделия.

                  Классические цепи противоскольжения своими руками на видео выглядят как два элемента, которые расположены продольно по радиусу колеса с внешней и внутренней стороны. Между собой они соединены поперечными деталями, так называемыми грунтозацепами. Методика изготовления не представляет сложности даже для начинающих автомобилистов. Компоновка деталей осуществляется по трем схемам:

                  Каждый из приведенных типов обладает своими недостатками и преимуществами. Первый вариант с «лесенкой» по финансовым понятиям, а также по трудозатратам наиболее доступен. Не менее интересно решение с браслетами, которые к тому же удобны при установке на колесо.

                  Что нужно для изготовления самодельных автомобильных цепей противоскольжения на колеса?

                  Отсутствие возможности приобретения заводских устройств, повышающих проходимость, а также их высокая цена толкают автолюбителей к решению проблемы своими силами. Надо отметить, что это вполне разумный выбор – нужные комплектующие можно найти в любом метизном магазине, а минимальный набор инструмента есть у каждого уважающего себя шофера.

                  Следует сказать, что не всегда информация о том, как сделать цепи противоскольжения своими руками и видео, включают список элементов конструкции. Остановимся на самой простой модели, изготовленной по схеме «лесенка». Для ее реализации понадобятся:

                  • цепь сечением не менее 5 мм из стали;
                  • карабины с муфтой на резьбе;
                  • механизм для натяжения;
                  • шайбы, болты и гайки;
                  • крючки, карабины.

                  В среднем для сборки цепных устройств для ведущих колес легкового авто потребуется около 15 метров цепи, более точные цифры будут известны только после конкретных обмеров. В качестве цепей рекомендуется использовать метизы из нержавеющего металла. Подготовительный процесс завершается сбором инструмента:

                  Изучаем процесс: как сделать своими руками цепи противоскольжения для авто и видео рабочих моментов

                  Бывалые автомобилисты уверяют, что в критические моменты хорошо выручает трос или даже простой такелаж. Ими можно элементарно обмотать колесо, другой вопрос – не всегда такие вещи есть под рукой. Больше того, данный способ категорически противопоказан для машин, оборудованных тормозной системой дискового типа. Поэтому лучше заранее запастись терпением и изготовить «цепной обвес» самостоятельно.

                  Делая цепи противоскольжения своими руками по доступным видео, где не всегда указан метраж заготовок, важно сделать точные замеры радиуса и ширины покрышки. Исходя из полученных результатов, рассчитать параметры будущего изделия. Количество поперечных элементов (грунтозацепов) также подбирается для каждой модели автомобиля индивидуально. Мастера рекомендуют ориентироваться на то, что в плоскости контактного пятна резины с покрытием должны находиться сразу две поперечные детали.

                  Процедура сборки устройства для повышения проходимости заключается в выполнении следующих пунктов:

                  • нарезать болгаркой продольные и поперечные заготовки цепи;
                  • закрепить первый поперечный элемент на 6-м звене продольной детали при помощи болтов и шайб, крючков или сварки;
                  • монтировать все последующие поперечины через каждые 8-9 звеньев;
                  • по центру одного продольного элемента установить отрезок, состоящий из 6-8 звеньев и устройства натяжения для надежной фиксации изделия;
                  • на концах продольных участков установить карабины диаметром не менее 5 мм.

                  При наличии определенных навыков и инструмента, операция займет около 40-60 минут. Нелишним будет опыт проведения сварочных работ, который позволит на практике отказаться от соединений на резьбе, что положительно отразится на качестве устройства.

                  Детали: какие замки на самодельных цепях противоскольжения лучше и почему?

                  При изготовлении противобуксовочных устройств в гаражных условиях водители чаще всего используют для их фиксации на покрышке следующие типы запорных механизмов:

                  • S-образный;
                  • крюкообразный;
                  • с храповым механизмом.

                  Некоторые самодельные цепи на колеса комплектуются S-образной замочной конструкцией, которая закрывается четырех- или шестигранным ключом. Однако многие жалуются на ненадежную фиксацию и отсутствие регулировок у этого варианта. Кроме этого, установка такого оборудования представляет собой сплошное неудобство.

                  Второй вариант фиксации цепного устройства более распространен и довольно хорошо держит. При правильно уложенной цепочке застегивание выполняется отверткой без особых проблем. Для полной гарантии автолюбители советуют обвязать место контакта мягкой проволокой 1-3 мм. Разборка оборудования также происходит быстро без больших усилий.

                  Модель храпового замкового механизма раньше применялась на грузовых автомобилях. Отличается высокой надежностью и простотой в эксплуатации. Образец обеспечивает фиксацию без применения дополнительных материалов.

                  Как установить цепи противоскольжения на автомобиль своими руками и видео операции

                  Специалисты рекомендуют монтировать противобуксовочное оборудование на все колеса, а не только на ведущие. Неправильная установка может привести к поломке датчиков ABS, элементов тормозной системы и подкрылков, а также боковым порезам покрышки . На внедорожниках с подключаемым вторым мостом устройство ставится в первую очередь на ту пару, которая находится в работе постоянно. Операция монтажа выполняется двумя способами:

                  1. С поддомкрачиванием.
                  2. На стоящей машине.

                  Суть вопроса состоит не только в том, как правильно сделать цепи противоскольжения на авто своими руками по видео – о монтажных работах следует подумать еще до въезда на проблемный участок. Только так удастся получить удовольствие от проделанной операции, сохранить свое время и избежать досадных ошибок.

                  Первый способ с применением домкрата описывать не имеет смысла – процедура элементарна и не вызовет никаких затруднений даже у начинающего водителя. Единственная рекомендация – снизить давление в шинах для облегчения выполнения работ.

                  Другой вопрос, когда данного приспособления нет под рукой. В таком случае установить цепи на колеса для снега своими руками можно по следующей технологии:

                  • уложить изделие перед колесной парой, не допуская перекручивания звеньев;
                  • наехать колесами на изделие;
                  • задействовать ручной тормоз;
                  • надеть устройство, чтобы крюк и карабин были с наружной стороны колеса;
                  • крюк и последнее звено продольной детали соединить с внутренней стороны колеса;
                  • надеть муфту карабина на систему натяжения с наружной стороны и зафиксировать узел;
                  • поперечные элементы распределить по всему периметру покрышки и выполнить натяжку.

                  Важно! Для равномерного распределения компонентов оборудования следует проехать 20-30 метров и затем произвести окончательную регулировку. Это мероприятие будет гарантией максимального прилегания изделия к резине.

                  Альтернативные варианты

                  В автомагазинах продаются противобуксовочные браслеты – достойная альтернативная замена цепному оборудованию. Отличаются возможностью быстрого монтажа и невысокой ценой. Но и здесь инженерная мысль наших автомобилистов не стоит на месте, они достаточно умело научились копировать заводские экземпляры.

                  Браслеты – это те же самодельные цепи противоскольжения, но только без продольных элементов, их преимущества заключаются в следующем:

                  1. Простота изготовления.
                  2. Быстрый монтаж.
                  3. Высокая эффективность и надежность.

                  Для изготовления понадобится скромный набор:

                  • элемент крепления глушителя ВАЗ из резины;
                  • болты длиной 40-60 мм, шайбы и гайки;
                  • трубка с диаметром равным диаметру болта;
                  • цепь из стали диаметром не менее 5-6 мм.

                  Для оборудования колес с типоразмером 195 и 205 мм потребуется 4-5 метра метизной продукции. В магазинах также продаются готовые комплекты для самостоятельной сборки браслетов, за исключением китайских наборов, они довольно приличного качества и недороги. Он состоит из:

                  • заготовок;
                  • крепежной фурнитуры;
                  • строп;
                  • зажимного замка.

                  Комплект удобен в эксплуатации, перевозится в специальном кейсе и не занимает много лишнего места. Важное преимущество металлических браслетов – возможность установки на колеса с дисковыми тормозами. А если учесть отзывы, то такими приборами не брезгуют пользоваться и владельцы дорогих иномарок, что тоже говорит о многом.

                  Важно помнить

                  Любое противобуксовочное оборудование неблагоприятно сказывается на сохранности покрышек, а также на состоянии ходовой части. Особо тщательно нужно подходить к выбору замков для самодельных цепей на автомобильные колеса, поскольку от них зависит безаварийная эксплуатация машины.

                  Передвигаться по твердому покрытию недопустимо. При езде по рыхлому снегу или грязи следует выдерживать режим движения 20-30 км/ч, допускать пробуксовку колес не рекомендуется. Опытные водители советуют во время движения периодически контролировать натяжение оборудования по всему внутреннему и наружному периметру покрышки.

                  Цепи на рынке предлагаются разные, но в основном – лесенка или ромб и за приличные денежки. Мой самодельный вариант не хуже! Это даже не противоскольжение… машина идет как танк и следы как от траков… Цепь легче «ромба», прыгания на поперечинах нет, цепи по ободу колес держат машину устойчиво по направлению.

                  Итак, идем в центр строительного крепежа, покупаем шайбы гровера на 25 мм, цепи — звено на 6 мм и на 5 мм короткое и длинное. Запасаемся ножницами для резки звеньев цепи (бесшумно и пожаробезопасно), сваркой и тисами.
                  Делаем цепи на передний мост! Звено на 6 мм не дает установить цепи на задний мост – здесь рессоры близко к обечайке шины, цепь заклинит/сорвет. Для возможной установки цепей и на задний мост поставил покупные расширители (10 мм) на тормозные барабаны. При этом пришлось заменить колесные шпильки на более длинные и пару раз хорошо их протянуть на установленных колесах, чтобы колеса не разболтались в движении.
                  Суть конструкции и последовательность изготовления – на фото.

                  Делаем заготовки отдельных цепочек. Разрезанные звенья отгибаем и удаляем.

                  Ссылка на основную публикацию
                  Adblock detector