Чем приклеить печать к оснастке

Чем приклеить печать к оснастке

    Вы спрашивали — мы отвечаем 31.08.2018 977

Лучше всего это сделать при помощи специальной демпферной ленты из вспененной резины, она клейкая с обеих сторон. И при использовании такой ленты оттиски получаются лучше.

Если у вас нет такой ленты, то подойдет и обычный двусторонний скотч. Старайтесь приклеивать скотч аккуратно, не допуская складок и заминов, в этом случае оттиск будет проставляться с искажениями.

Вот что нужно делать:

  • возьмите новую клеящую основу. Это может быть как специальный демпферный материал, так и обычный двусторонний скотч. Не используйте никакие клеи. Растворители, содержащиеся в них, пагубно влияют на материал клише, оно будет испорчено.
  • снимите с одной стороны защитный слой и приклейте на него ваше новое клише.
  • обрежьте излишки клеящего слоя ножницами
  • снимите защитный слой со второй стороны
  • наклейте клише на штемпельную площадку

Если у вас автоматическая оснастка, проверьте штемпельную подушку. При долгом использовании и повторной заправке штемпельная подушка часто продавливается элементами клише. Если ваша штемпельная подушка имеет видимые вдавления от старого клише, то поменяйте её на новую. Иначе новое клише не будет плотно соприкасаться с подушкой и оттиск на бумаге будет с пробелами в тех местах, где клише не касается штемпельной подушки.

ЭТО ВАЖНО!

Не пытайтесь наклеить клише печати при помощи каких бы то ни было клеев! Резина и фотополимер деформируются под воздействием растворителей, содержащихся в клее. Восстановить такую печать будет невозможно.

Ох уж эти менеджеры. вечно разбрасываются "умными" словечками, любят вставлять различные профессиональные термины, которые знают только люди, работающие в этой сфере. ..У нас не так! Мы общаемся с клиентами на одном языке!

Часто употребляемые полиграфические термины в переводе на ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК!

Начнем с самого простого и распространенного — с печатей.

Печать состоит из двух частей: — это клише печати, и оснастка для печати. Изготавливается клише, а уж потом, подбирается оснастка, с учетом Ваших пожеланий.

Клише печати — это основная составная часть печати, которая , собственно, и оставляет оттиск (о нем чуть позже), он же отпечаток, на бумаге или другой поверхности. Изготавливается из резины, жидкого или твердого фотополимера (силикона, если хотите), метала (магния, латуни, меди), пластика и прочего материала, на которое переносится (гравируется, травится, высекается) необходимое изображение. Можно назвать его: резинка, штучка которая печатает, деталька с текстом, вот это которое макается в краску, и т.д. — как не назовите, не стесняйтесь, мы всегда Вас поймем, не будем "впадать" в ступор, изображая недоумение, и тем более, не станем Вас исправлять!

Оснастка — это корпус (основание) печати, на который устанавливается (приклеивается) изготовленное клише, можем назвать его: держалка, ручка, "штука" к которой приклеена печать, "сама вот эта пластмаска" и т.д. Наш девиз — называйте как хотите, мы всегда поймем, о чем Вы говорите!"

Ручная (простая, стандартная) оснастка для печати — это пластиковая оснастка, которая не предусматривает в себе штемпельную подушку, круглое основание с ручкой или держателем для пальцев (к примеру, колечком), на основании этой оснастки клеевая основа, на которую крепится клише. Т.к. она не предусматривает подушку, соответственно, для пользования ручной оснасткой Вам понадобится штемпельная подушка, в которую можно макнуть печать и поставить на бумагу. Простую ручную оснастку можно назвать: грибок, колотушка, самая дешевая оснастка, самая обычная и т.д.

Автоматическая оснастка — Это тот же корпус печати, только оснащена оснастка пружинами и переворачивающимся механизмом. Работает элементарно — поставил на бумагу, нажал. и все. В данной оснастке встроена штемпельная подушка, которая позволяет избежать той изнурительной процедуры: открыл–макнул-дыхнул-поставил-закрыл (а часто и помыл руки от краски, в которую замарался при открывании или макании печати в подушку). Удобный, практичный и простейший механизм, который ой как облегчает работу тем, кто часто пользуется печатью. Материал может быть: пластик, плохой пластик(мы такие не используем, но они бывают), метал, комбинированный (пластик/метал). Назвать такую оснастку можно: лягушка, шлеп-шлеп, раз-раз, столбик, прыгалка, переворачивалка, нажал и все, и т.д.

Карманная оснастка — Все тот же корпус, но, как видно из названия, сочетает в себе мобильность и удобный дизайн для ношения с собой. Изготовители в них пытаются избежать "торчащих" и "выпирающих" элементов корпуса, чтобы носить в кармане, сумке, в целом с собой. Данный тип оснастки как может содержать штемпельную подушку, так и нет. Материал все тот же пластик, либо метал, либо комбинированный. Можно назвать: ссобойчик, без выперашек, для клатча, для заднего кармана джинс, малютку и т.д.

Оттиск печати — Оттиск — это изображение, которое отпечатывается на бумаге при использовании печати или штампа. Можно назвать: картинка, то, что остается на бумаге, отпечаток, вот эта синяя, след и т.д.

Печать по оттиску- это изготовление печати той, что уже существовала ранее, т.е Вам нужна такая, как есть или была (восстановление). По простому — копия печати. Можно назвать — сделать как было, хочу такую же, печать с картинки, я потерял/ла и т.д.

Новая печать — это изготовление печати по реквизитам (данным) или придуманному эскизу, той, что еще до этого момента не было. Можно назвать: я придумал/ла хочу сделать, я открыл/ла ООО или ИП, хочу свою печать, мне старая надоела, хочу чего то нового и т.д.

Лазерная гравировка — это метод наносить изображение с помощью лазера (снимает верхний слой материала, этим оставляя рельеф — рисунок и позволяет получить нужное изображение или текст), либо прожигает насквозь (отверстия, рисунок, трафарет и т.д.) Лазером можно гравировать на пластике, металле, стекле, дереве, однако материал должен быть устойчив к высоким температурам, т.к лазер снимает слой материала лазерным лучом именно при высокой температуре. Можно назвать: просверлите, продырявьте и т.д.

Сублимация — в целом переводится как "трансформация" или "перенос" изображения на практически любой материал. (фото или картинку на кружку, на тарелку, на брелок, керамическую плитку, футболку и многое множество других полезных вещей). Можно назвать: вот у меня есть картинка, хочу такую на футболку, или: вот мне нравится это фото, хочу его на плитку в ванную, и т.д.

Горячее тиснение(горячее тиснение фольгой) — как видно из самого названия — этот метод производится путем тиснения- прессом, для пресса необходимо клише, это вроде печать на оснастке, только масштабнее. Роль клише та же, а роль оснастки играет пресс — станок с механизмом работы путем нажатия (ударов) и высокой температуры, оставляя на поверхности рельефный след с характерным углублением(блинтовое тиснение,т.е. тиснение без использования фольги и краски), или блестящий, если между клише и поверхностью материала положить фольгу(тиснение фольгой), тогда на поверхности останется рельефное изображение + покрытое фольгой. Тиснить можно на различный материалах: бумаге(в т.ч. визитках), картоне, коже и кож. заменителе, пластике и т.д.

Можно назвать: тиснилка, рельефная картинка, выпуклое изображение, впуклый рисунок, чтобы блестело и т.д.

Читайте также:  Отопление в частном доме от газового баллона

Конгрев(конгревное тиснение) — принцип работы как у тиснения, только след рельефный и выпуклый(приподнят над поверхностью) А клише штампа состоит из двух частей "мама-папа", а фольга при этом методе не используется. Как можно назвать: сделать так чтобы "выперало", чтобы чувствовалось, выпуклая на ощупь и т.д.

Термоподъем — технология для поднятия изображения над поверхностью, но, в отличии от конгрева — цветное, путем нанесения специальной краски, которая после воздействия высокой температуры — вспенивается, давая в итоге оъемное изображение.

Цифровая печать (цифра) — это технология печати, в которой форма печати переменная, позволяет менять форму печати при каждом цикле, не требует вывода печатных форм и приладки. Цвета при печати насыщенные, яркие. Расчитана на небольшие тиражи, т.к. расходные материалы достаточно дорогостоющие. Для тех, кому нужно срочно напечатать не большое количество визиток, бланков или буклетов. Распечатать плакат или картинку. Дает возможность выполнения заказа в день обращения.

Офсетная печать (офсет) — вид печати, предназначенный для больших тиражей. Более сложный и длительный процесс подготовки к печати, такие как: вывод печатных форм и приладка, по этому печать офсетным способом крайне не выгодна при маленьких тиражах, однако гораздо сокращает расходы при крупных тиражах. Срок изготовления заказа в среднем от 3-7 дней.

Pantone (Пантон, цвет по нантону, пантонный цвет)- это смесевая краска, определенная и стандартизированная система для подбора цвета и оттенка из коллекции цветовых палитр(цветов).

SMYK (СМИК, СМУК,ЦМИК)- тоже система подбора(формирования) цвета, однако, в отличие от пантона, имеет более ограниченную цветовую гамму. Само название складывается в аббревиатуру из четырех цветов (голубая-Cyan, пурпурная(розовая)- Magenta, желтая-Yellow и черная-Black), где последний цвет является ключевым и обозначается "К". Еще одно название такой печати -триадная(полноцветная печать триадными красками).

RGB (РЖБ, ЭРДЖИБИ, ЭРЖЭБЭ)- тут формирование цвета, в отличии от СМИК, происходит из трех базовых цветов, это красный — RED, зеленый — GREEN, и синий — BLUE), в аббревиатуре складывающиеся в RGB.

Полутон — (полутона, полутоновая заливка, изображение полутоном) — плавный переход от полного к полу цветам, перетекание о темного к светлому и наоборот без прерывания цвета, состоящий из пикселей с бесконечным уровнем яркости/тусклости.

Тон (Цвет тона, цветовой тон, оттенок) — тоном является градация цвета. Каждый тон, по его характеристикам, можно отнести к определенному, установленному цвету в цветовой палитре(гамме), например как есть цвет голубой, а небесно-голубой-это тон синего. В целом это насыщенность того или иного цвета.

Градиент (Градация цвета)- переходящий из-в, нарастающий. В полиграфии используется как один из видов заливки изображения, переходы от края к краю, от края к центру и наоборот, от насыщенной точки к прозрачному или полупрозрачному оттенку(конечной точке цвета), которая задается при создании градиента.

Пиксель(Pixel,пиксели)- составляющая любого растрового, компьютерного изображения. Проще говоря, это элемент в матрице дисплея. Не делим, может быть различной формы (круглой, квадратной) и располагаются на дисплее по столбцам и строкам.

Растр (Растровое изображение, растровый рисунок) — в полиграфии это картинка или рисунок, или часть рисунка, состоящая из множества маленьких точек, зачастую невидимых глазом. А так же этот термин используется для решетки перевода полутоновых элементов изображения в штриховой.

DPi (ДЭПЭАЙ, ДИПИАЙ) — обозначает разрешение изображения (количество пикселей в рисунке), своего рода мера измерения — количество точек на дюйм.

ПЛАШКА — 100% заливка цветом

В конторе, где я тружусь, иногда требуются новые штампы и печати, которые надо ехать заказывать в город через большие пробки. Потом также ехать их забирать, а если в них обнаружатся ошибки, то все повторяется сначала. Мне влом тащиться через весь город это порядком надоело и было принято волевое решение изготавливать печати прямо на месте.
Порывшись в интернете, я выяснил, что изготовление штампов и печатей не такой уж сложный процесс и по технологии он близок к традиционной печати фотографий (с увеличителем, засветкой и ванночками).

Читайте также:  Устройство грядок из плоского шифера

В этом свете была закуплена горстка оборудования и расходников, умещающаяся на одном столе. Забегая вперед скажу, что самое основное в производстве клише — изготовить эту резиновую пластинку-клише, с которой делается оттиск.

Путь ее изготовления вкратце такой: на компьютере рисуется дизайн, потом на кальке распечатывается картинка в печати в негативном состоянии, потом на негатив наливают жидкость-полимер, которая имеет свойство твердеть, если ее облучить ультрафиолетовым светом. При этом облучают через негатив, который пропускает этот свет только на нужные места. Затем остатки незатвердевшего полимера смывают, а оставшуюся сырую пластинку облучают еще раз, чтобы она вся стала совсем твердой. Полученную пластинку наклеивают на оснастку печати (механизм, который ее макает в чернила и штампует на бумагу).

Сначала рисую дизайн будущей печати в Corel Draw (редактор векторной графики), обращая внимание на размер печати так, чтобы он подошел к соответствующей оснастке.

Потом картинку перевожу в негатив и распечатываю на специальной полупрозрачной пленке, которая не плавится в лазерном принтере:

Изначально негатив довольно светлый на просвет и не пригоден для использования. Его нужно сделать более непрозрачным. Для этого применяю тонер-спрей, который заставляет напечатанную картинку чернеть не по-детски:

Теперь нарезаю разные пленки, между которыми будет выпекаться новая печать:

Затем собираю бутерброд на стекле — сначала негатив, потом слой пленки, потом вокруг печати наклеиваю небольшой бордюр из поролона, куда буду заливать жидкую резину-полимер — будущую печать:

В образовавшийся загончик заливаю жидкий полимер — жидкость, которая твердеет под воздействием ультрафиолетовых лучей:

Затем сверху еще слой пленки и стекло. Полученный "бутерброд" фиксирую зажимами и закладываю в экспонирующую камеру (внутри стоят лампы ультра фиолетового света):

Читайте также:  Как правильно обшить деревянный дом вагонкой

Чтобы получилась печать, необходимо облучить стекло со всем содержимым с двух сторон. Время засветки очень важно как и при печати фотографий, я выставляю 11 секунд для одной стороны и 18 секунд для другой.

После этого наступает самое интересное, открыть пирожок и посмотреть что там получилось. Должен остаться затвердевший где нужно рельеф, в остальных местах полимер всё ещё жидкий:

Теперь нужно отмыть полученное мягкое клише от излишков полимера. У меня для этого приспособлена ультра-звуковая моечка, наливаем воду и шампунь:

Включаем нагрев воды и саму отмывку, аппарат начинает злобно шипеть, погружаем "грязную" печать на пару минут, важно чтобы жидкий полимер "вымылся" из межбуквенных пространств:

Визуально оцениваю качество мойки. Клише на ощупь достаточно липкое и мягкое, недоваренное. Если его начинать пользовать для оттисков, то оно быстро разойдется. Для придания особой твёрдости нужно ещё раз его облучить в ультра-фиолетовых лучах подольше, но уже в ванночке с раствором закрепляющей соли:

Ставлю на пару минут, после чего вынимаю и окончательно промываю проточной водой. Теперь клише стало твердым и крепким как весь гражданский флот:

Оцениваю качество клише на глаз и вырезаю будущие печати из общего блина:

Достаем оснастку будущей печати, наклеиваем клише на двусторонний скотч:

Делаем несколько пробных оттисков на бумаге, убеждаемся в качестве. Делаем оттиск для бирки печати:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector