Что такое иссоп в прокуратуре

Что такое иссоп в прокуратуре

Генеральная прокуратура Российской Федерации — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Система органов прокуратуры Российской Федерации представляет собой разветвленную сеть государственных учреждений, территориально распределенную по всей территории РФ. Для эффективного решения своих задач система органов прокуратуры использует целый комплекс информационных систем, внедренных в ходе проекта первой очереди.

Со временем появилась потребность в развитии и модернизации этих систем, а также построении интегрированной информационной системы, автоматизирующей все ключевые аспекты деятельности прокуратуры.

Учитывая масштабы проблемы, заказчик решил провести полномасштабную научно-исследовательскую работу, направленную на подготовку информационной системы к дальнейшему развитию.

В ходе работы необходимо было обеспечить решение следующих задач: проведение обследования объекта автоматизации и оценки качества функционирования унаследованных информационных систем; поиск путей и оценка возможностей реализации требований пользователей.

За счет использования ресурсов компании «Открытые технологии» удалось обеспечить быстрое и качественное решение сложной исследовательской задачи. В рамках проекта по стандартам ГОСТ 34 были выполнены следующие работы:

  • проведение широкомасштабного (более 20 консультантов) первичного обследования объекта автоматизации, с разработкой отчета об обследовании по результатам работ;
  • разработка технического задания на развитие ИСОП;
  • разработка эскизного проекта;
  • разработка технического проекта;
  • определение стратегии развития ИСОП, формирование различных финансовых оценок.

В результате реализации научно-исследовательской работы формально описаны существующие информационные системы, собраны и проанализированы пожелания пользователей, выявлены новые точки автоматизации, а также разработан технический проект, детализирующий стратегию развития информационной системы органов прокуратуры.

Недостатки программ ИСОП (ESOP)

Групповая частная собственность

Внешне на действительную коллективность очень похожа и выдает себя за нее мнимая коллективность, основанная на групповой
частной собственности. Так, в Соединенных Штатах на тысячах предприятий применяется система ESOP – программа наделения рабочих акциями предприятий. Взглянем на порядки на таком предприятии с точки зрения распределения результатов труда.

По словам бывшего президента ассоциации ESOP У. Брауна в системе ESOP «базовые размеры заработков выводятся на основе анализа заработков в данной местности (если имеются соответствующие сведения), или на основе соответствующих национальных заработков в промышленности, привязанных для данной местности. Это обеспечивает основу, из которой определяется уровень оплаты труда для конкретной профессии. Затем из индекса прибыльности и потребностей в капитале выводится процент повышения годовой заработной платы. Вот эти–то проценты повышений за личные заслуги в работе и применяются далее в отношении к каждому работнику.

Для того, чтобы оценка личного участия, от которой зависит размер ежегодно устанавливаемой заработной платы, была справедливой и беспристрастной, мы предлагали работникам самим определить свое место среди других коллег. Это позволило отклонять придирки
и претензии со стороны управленческой иерархии.

Окончательная характеристика работника в соответствии с методикой, применяемой в период повышения заработной платы, просматривается совместно с работником и его мастером, а затем данные поступают на контроль к исполнительному вице–президенту фирмы. По завершению этого процесса работники должны подписаться под характеристикой и предполагаемым повышением заработной платы, если они согласны. Если же согласия нет, работник может обратиться к заведующему отделением или, при необходимости, к исполнительному вице–президенту в присутствии заведующего отделением.

Система, стимулирующая лучший труд, оказывает сильное воздействие на работников, чья работа не соответствует стандартам компании. В редчайших случаях рассмотрение намечаемого увеличения заработной платы работника заканчивалось подачей апелляции и только в одном случае работник покинул кабинет исполнительного вице–президента, не согласившись со своей „объективкой“. Эту систему ежегодного увеличения „ставок“ зарплаты в зависимости от личного вклада мы горячо рекомендуем как справедливую и надежную, при которой не теряется контроль за общей стоимостью труда».

Эта длинная выдержка стоит того, чтобы в нее внимательно вчитаться. Прежде всего, легко убедиться, что долевого участия работников в доходе здесь нет и в помине. Есть особая процедура установления зарплаты и ее ежегодного повышения с учетом «индекса прибыльности и потребности в капитале», то есть, на более привычном нам языке, с учетом «опережающего роста производительности труда по отношению к росту заработной платы».

В условиях стихийного общего роста цен, так же естественного для капитализма, как вращение Земли вокруг Солнца, регулярное повышение зарплаты представляет собой для капитала объективную необходимость. Не только неизбежную, но и удобную, поскольку такие повышения зарплаты могут использоваться и используются в качестве и кнута, и пряника одновременно, как «проценты повышения за личные заслуги».

Каковы эти заслуги, и какой быть зарплате на протяжении всего следующего года определяет начальство. Причем делается это с привлечением самого рабочего, так, что он, в конечном счете, должен подписаться под своей «объективкой» и предложенной ему зарплатой. Или же идти «искать правду» у более высокого начальства, чего, как и следовало ожидать, обычно не бывает.

В конечном счете эта процедура обеспечивает «контроль за общей стоимостью труда» или, правильнее сказать, контроль за ценой рабочей силы.

При этом отношение найма и отчуждение продукта от работников осуществляет формально нанятая ими администрация. Рабочие нанимают администрацию, а администрация нанимает рабочих. При этом она действует, разумеется, прежде всего, в интересах своих и финансового капитала, в кармане у которого сидит любой промышленный капитал. В том числе и групповой. Отношение найма не преодолевается, напротив, его преодоление вместе с ним самим уводится в гегелевскую «дурную бесконечность». И, вместе с тем, – в полнейшую безысходность.

В общую систему наемного труда групповой капитал вписывается ничуть не хуже, чем индивидуальный или государственный, и даже лучше, поскольку к эксплуатации нанимателями труда наемных работников он подключает их самоэксплуатацию, практически исключая при этом какую–либо классовую борьбу.

«Когда цикл деловой активности вступает в фазу затухания , – пишет У. Браун, – работники могут сами выбрать оптимальные варианты решения: сокращенная работа для всех или поочередное временное увольнение». В общем, «капитализм с человеческим лицом» по–американски – с непременной фарисейской демократией и юридически оформленными правами бесправных. В Новом Карфагене групповой капитализм приветствуется не случайно. Он представляет собой очередную, более изощренную ловушку для наемного труда в рамках общей системы найма.

Псевдоколлективная, групповая капиталистическая собственность представляет собой отчуждение труда и средств производства в пользу абстрактного «коллектива», как суммы, лишенной сущности. При этом средствами производства, продуктом труда и самим трудом
рабочих от имени «коллектива» распоряжаются формальные «представители коллектива», которые стригут с прибавочного труда рабочих купоны для себя. Что при этом думают они сами или рабочие, с точки зрения формы экономических отношений совершенно неважно.

Читайте также:  Блочно распределительный пункт брп

Качественная сторона отношения от этого не меняется. Более или менее сознательный обман рабочих нанимателями, действующими от лица «коллектива» не становится истиной от того, что он дополняется или подменяется самообманом обеих сторон. В этом состоит суть и т.н. анархо–синдикализма – профсоюзной псевдоколлективизации промышленного капитала, заведомо не выходящей и не выводящей за рамки системы наемного труда.

Псевдоколлективная капиталистическая собственность на средства производства существует уже не столько в противовес отживающей индивидуальной или государственной частной собственности, сколько в противовес и как отрицание идущей им на смену действительно коллективной, общественной собственности на средства производства. В групповой частной собственности мистификация отношений капитала достигает своего крайнего выражения и препятствует выходу общества из этого насквозь фальшивого состояния.

Из книги А.Г. Махоткина "ПРЕОДОЛЕНИЕ КАПИТАЛА"

Судьба его неоднозначна. На первый взгляд это детище Келсо и Лонга, как мы уже упоминали, добилось больших успехов — применение ИСОПа широко распространилось в США и в большинстве развитых капиталистических стран.

Показательно, что в последние годы ИСОП стал почти повсеместно применяться на фирмах Силиконовой долины по производству микропроцессоров и другой электронной продукции. Факт этот свидетельствует о важнейшем обстоятельстве: чем выше развиваются производительные силы, тем острее становится потребность в увеличении заинтересованности всех работников в успехе предприятия, в их добросовестной и инициативной работе.

Развитие ИСОПа, как и развитие всех других видов групповой трудовой собственности, стали в США уже настолько массовым явлением, что привели к возникновению множества научно-исследовательских институтов, научных групп в университетах, коммерческих консультационных и инвестиционных фирм, специализирующихся на обслуживании компаний с собственностью работников и трудовых коллективов, желающих стать собственниками своих компаний.

Однако у судьбы ИСОПа есть и другая сторона. Предприниматели, высший менеджмент в большинстве случаев не допускают перехода контрольного пакета акций в руки трудового коллектива. Что и следовало конечно ожидать. Продают работникам чаще всего от 20 до 40% общего числа акций, и не допускают представителей коллективов в советы директоров, не дают им права на какое-либо участие в руководстве компаниями.

В полную собственность работников предприятия или коммерческие учреждения переходят, как правило, в случае, когда им грозит разорение или свертывание производства по решению центральных правлений корпораций. В этих ситуациях хозяева бывают рады избавиться от ненужных им хозяйственных объектов хотя бы и по бросовой цене. Но известно и немало случаев, когда хозяева продают коллективам и вполне благополучные фирмы (по схеме ИСОПа или прямым образом). Иногда они при этом остаются управляющими в бывших своих фирмах. В третьей главе мы рассказывали о таком случае — об американском предпринимателе Уоррене Брауне, описавшем свой опыт в книге "Как добиться успеха предприятию, принадлежащему работникам."

По различным статистическим данным, в США среди всех компаний, применяющих ИСОП, контрольные пакеты акций (или все акции) принадлежат коллективам в 10—20% случаев. И такие компании имеют значительно более высокие экономические показатели, нежели компании с частичной собственностью работников. Анализ, например, деятельности 360 высокотехнологичных компаний показал, что в тех случаях, когда фирмы принадлежит работникам, их капитал растет в 2—4 раза быстрее, чем в фирмах с неполной собственностью коллективов! (Анализ был проведен Национальным центром собственности работников.) И дело здесь не только в большей материальной заинтересованности работников, но и в их положении хозяев, полностью ответственных за судьбу фирмы. Опросы, проведенные в Америке в середине 90-х годов, показали, что "80% населения считают, что люди в компаниях, полностью принадлежащих работникам, уделяют больше внимания обеспечению финансового успеха своих фирм и улучшению качества продукции и услуг, чем работники в компаниях, которые им не принадлежат." (Д.Симонс и Д.Лоуг, "Мифы, требующие развенчания", "Независимая газета", 30.07.1999)

Отличаются фирмы, принадлежащие трудовым коллективам, и минимальной коррупцией.

Тем не менее хозяева и высшие менеджеры предпочитают сохранять контрольный пакет акций в своих руках, довольствуясь более скромным приростом эффективности за счет ограниченного применения ИСОПа, которое представляет собой в этом случае всего лишь более совершенную премиальную систему.

Но мало того что хозяева и старшие менеджеры сохраняют в своих руках контрольные пакеты акций, они нередко, как мы уже упоминали, вступают в сговор с аудиторами, оценивающими акции их компаний, и стоимость акций менеджеров растет значительно быстрее, чем акций работников! Луис Келсо в конце своей деятельности с горечью писал по этому поводу: "Вместо того, чтобы сделать экономическую власть более демократической, они делают ее более плутократической." ("Time", 1989.13.02.)

Возмущала Келсо и практика продажи американских корпораций (их хозяевами) иностранным фирмам, вместо того чтобы продавать трудовым коллективам. "Приобретение корпорации иностранной фирмой, — считает Келсо, — навсегда экспортирует из национальной экономики потенциальные места для работников капитала, даже если сохраняется занятость работников труда" ("Демократия и экономическая власть", Москва, 1993, с. 187). "Работниками капитала", напомню, Келсо называет совладельцев капитала корпораций.

Почти не распространяется ИСОП и среди гигантских акционерных корпораций, ТНК — владений анонимного капитала. Владельцы акций этого капитала далеки от конкретных предприятий и их мало интересует трудовая мотивация в этих предприятиях, их главный интерес — вовремя продавать-покупать акции и иметь хорошие дивиденды.

Луис Келсо к концу жизни с грустью констатирует, что "преобладающая и нарастающая тенденция в экономике США сегодня направлена к концентрации собственности на капитал в руках все более узкого круга владельцев". ("Демократия и экономическая власть", с. 154)

Процесс концентрации капитала и как результат — неизбежное обнищание населения, с которым государство вынуждено бороться "социалистическим" перераспределением доходов — все это и дает основание Келсо, как и Милтону Фридману, говорить о том, что США идут "с угрожающей скоростью к государственному социализму". Письмо, из которого я это цитирую, было написано Келсо, когда он уже осознал, какая тенденция преобладает. (Мы эту тенденцию определили как злокачественную конвергенцию худших сторон капитализма и социализма.)

В целом надо сказать, что "Капиталистический манифест" Келсо не был принят во внимание в капиталистических странах, и Келсо потерпел неудачу в своей главной цели — демократизовать всю массу капитала, придать капитализму человеческое лицо. Его суть — агрессивная конкуренция в накоплении капитала и преобладание наемного труда — осталась в неприкосновенности. Все родственные ИСОПу программы, направленные на то, чтобы наделять капиталом (акциями) все слои населения, не только работающих, но и домовладельцев, фермеров, пенсионеров, кустарей, ученых и т.д. уже совершенно не получили внедрения, оказались чистой утопией.

Читайте также:  Светло серый натяжной потолок

Из книги Вадима Белоцерковского — "Продолжение истории: синтез социализма и капитализма"

Журнал "Право и безопасность"

Номер — 3 (36), Октябрь 2010

Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора — стратегическая задача органов прокуратуры

Кебеков Т.М., Прокурор Псковской области

В прокуратуре Псковской области активно внедряются информационные технологии, что позволило создать благоприятные условия для совершенствования системы управления органов прокуратуры области, повышения прозрачности их работы, эффективности и результативности прокурорского надзора. Назрела необходимость выработки на уровне Генеральной прокуратуры РФ концепции, определяющей основные приоритеты и направления реализации единой политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов прокуратуры РФ.

Ключевые слова: информационные технологии, органы прокуратуры, прокурорский надзор, Псковская область.

Работа органов прокуратуры сегодня немыслима без использования современных информационных технологий, позволяющих в максимально короткий промежуток времени принимать оптимальные управленческие решения на основе тщательного анализа состояния законности.

Систематическое накопление достоверной, характеризующей оперативную обстановку информации, ее своевременный и качественный анализ, возможность быстрой передачи данных являются сегодня одними из важнейших условий организации эффективного прокурорского надзора.

Исходя из этого, на протяжении ряда лет в прокуратуре Псковской области последовательно решаются задачи по внедрению вычислительной техники и программного обеспечения, отвечающих современным требованиям построения информационных систем.

Прежде всего, мы сосредоточили свои усилия на создании закрытой корпоративной сети передачи данных, которая явилась частью формируемой информационной системы органов прокуратуры (ИСОП).

В середине 2008 г. работы по подключению городских, районных и специализированных прокуратур области к единой ИСОП посредством организации закрытой корпоративной сети передачи данных были завершены. Построенная сеть позволила исключить непроизводительную потерю времени, связанную с почтовой пересылкой документов, повысить оперативность предоставления информации, сократить время принятия решений, обеспечить совместное использование информационных систем, значительно оптимизировать работу прокуроров. Достоинством указанной системы передачи данных по технологии IP VPN, что немаловажно, стало ее логическое отделение от публичных сетей, чем была достигнута безусловная защита от несанкционированного доступа извне.

Дальнейшая реализация возможностей созданной сети передачи данных позволила в сентябре 2008 г. успешно протестировать и начать эксплуатацию единой системы видеоконференцсвязи органов прокуратуры области. Сегодня с ее использованием проводятся расширенные заседания коллегии прокуратуры области, координационные совещания руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью, заседания межведомственных рабочих групп, учебно-методические семинары (в том числе с участием профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры РФ), обсуждаются результаты плановых и неплановых проверок, анализируются результаты рассмотрения судами кассационной и надзорной инстанций уголовных и гражданских дел, подводятся ежемесячные итоги работы органов прокуратуры, оперативно решаются вопросы, требующие незамедлительного реагирования; осуществляется прием граждан руководителями прокуратуры области.

Использование такой системы позволяет существенно экономить временные и материальные ресурсы.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 16.06.2006 № 17-10 «О вводе в эксплуатацию объектов информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов» в прокуратуре области внедрен и эксплуатируется автоматизированный информационный комплекс “Надзор”, позволяющий структурировать и каталогизировать входящие и исходящие из органов прокуратуры документы, отслеживать работу исполнителей, сроки прохождения и исполнения документов, осуществлять поиск документов по произвольным наборам атрибутов, формировать справочные отчеты для прокуроров, получать другие статистические сведения о работе с обращениями граждан, контролировать своевременность рассмотрения жалоб, готовить справки о нарушении исполнителями сроков их разрешения.

Используя потенциал созданной сети передачи данных и комплекса АИК «Надзор» (внеся в программное обеспечение необходимые коррективы), удалось организовать ведение первичного учета работы прокурора в электронном виде. В результате появилась возможность оперативного получения практически любой статистической информации о работе горрайспецпрокуратур и прокуратуры области в целом, начиная от количества проведенных проверок исполнения законов, числа и характера выявленных нарушений и заканчивая результатами рассмотрения документов прокурорского реагирования и уголовных дел.

В настоящее время в прокуратуре области ведется работа по обеспечению автоматизированного формирования статистической отчетности по установленным Генеральной прокуратурой РФ формам на основании данных электронного первичного учета.

Программное расширение возможностей автоматизированного информационного комплекса “Надзор” позволило организовать с его использованием эффективную систему контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных планами работы прокуратуры области, решениями коллегии Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области, межведомственных совещаний руководителей правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации и области, постановлениями координационных совещаний руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью, заданий и поручений Генеральной прокуратуры РФ, прокурора области.

Созданная сеть активно используется и для сбора, учета и анализа статистической информации в рамках использования системы АРМ “Статистика”. Сегодня сдача статистических отчетов прокуроров происходит с использованием возможностей сети передачи данных в электронном виде и средствами программы «АРМ-Статистика» в суточный срок.

Технические возможности организованной системы позволили создать информационный портал прокуратуры области. Основной задачей, решенной посредством работы информационного портала, явился централизованный доступ пользователей, подключенных к ИСОП, к необходимой информации наиболее быстрым и удобным способом.

Информационный портал используется для размещения организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Псковской области, статистической информации и аналитических материалов, решений коллегий прокуратуры области и постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью, заданий и поручений о проведении проверок и предоставлении информации и т.д.

В целях расширения функциональных возможностей системы доступа к информации в феврале 2010 г. внедрена третья версия информационного портала прокуратуры области, позволяющая использовать специализированную интеллектуальную систему поиска, размещать видеоинформацию, создавать рабочие группы, отправлять электронные заявки, использовать личный календарь, отправлять текстовые сообщения по сети прокуратуры и т.д.

Активное внедрение информационных технологий позволило создать благоприятные условия для совершенствования системы управления органов прокуратуры области, повышения прозрачности их работы, эффективности и результативности прокурорского надзора. Однако уверен, что реалии сегодняшнего дня требуют кардинального изменения отношения к использованию информационных технологий в организации и практике прокурорского надзора.

В связи с этим представляется, что назрела необходимость выработки на уровне Генеральной прокуратуры РФ концепции, определяющей основные приоритеты и направления реализации единой политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов прокуратуры РФ.

КЕБЕКОВ Тимур Мурадинович. В 1985-2001 гг. работал в Северо-Кавказской транспортной прокуратуре. С 2001 г. состоял в должности начальника управления по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенных органах прокуратуры Ростовской области, с 2003 г. — в должности заместителя прокурора Ростовской области. С 2007 г. — прокурор Псковской области. Государственный советник юстиции 3 класса. 1 —>

Читайте также:  Чайники с подсветкой воды

Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора — стратегическая задача органов прокуратуры | Журнал "Право и безопасность" | http://www.dpr.ru

Журнал "Право и безопасность"

Номер — 3 (36), Октябрь 2010

Внедрение информационных технологий в организацию прокурорского надзора — стратегическая задача органов прокуратуры

Кебеков Т.М., Прокурор Псковской области

В прокуратуре Псковской области активно внедряются информационные технологии, что позволило создать благоприятные условия для совершенствования системы управления органов прокуратуры области, повышения прозрачности их работы, эффективности и результативности прокурорского надзора. Назрела необходимость выработки на уровне Генеральной прокуратуры РФ концепции, определяющей основные приоритеты и направления реализации единой политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов прокуратуры РФ.

Ключевые слова: информационные технологии, органы прокуратуры, прокурорский надзор, Псковская область.

Работа органов прокуратуры сегодня немыслима без использования современных информационных технологий, позволяющих в максимально короткий промежуток времени принимать оптимальные управленческие решения на основе тщательного анализа состояния законности.

Систематическое накопление достоверной, характеризующей оперативную обстановку информации, ее своевременный и качественный анализ, возможность быстрой передачи данных являются сегодня одними из важнейших условий организации эффективного прокурорского надзора.

Исходя из этого, на протяжении ряда лет в прокуратуре Псковской области последовательно решаются задачи по внедрению вычислительной техники и программного обеспечения, отвечающих современным требованиям построения информационных систем.

Прежде всего, мы сосредоточили свои усилия на создании закрытой корпоративной сети передачи данных, которая явилась частью формируемой информационной системы органов прокуратуры (ИСОП).

В середине 2008 г. работы по подключению городских, районных и специализированных прокуратур области к единой ИСОП посредством организации закрытой корпоративной сети передачи данных были завершены. Построенная сеть позволила исключить непроизводительную потерю времени, связанную с почтовой пересылкой документов, повысить оперативность предоставления информации, сократить время принятия решений, обеспечить совместное использование информационных систем, значительно оптимизировать работу прокуроров. Достоинством указанной системы передачи данных по технологии IP VPN, что немаловажно, стало ее логическое отделение от публичных сетей, чем была достигнута безусловная защита от несанкционированного доступа извне.

Дальнейшая реализация возможностей созданной сети передачи данных позволила в сентябре 2008 г. успешно протестировать и начать эксплуатацию единой системы видеоконференцсвязи органов прокуратуры области. Сегодня с ее использованием проводятся расширенные заседания коллегии прокуратуры области, координационные совещания руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью, заседания межведомственных рабочих групп, учебно-методические семинары (в том числе с участием профессорско-преподавательского состава Санкт-Петербургского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры РФ), обсуждаются результаты плановых и неплановых проверок, анализируются результаты рассмотрения судами кассационной и надзорной инстанций уголовных и гражданских дел, подводятся ежемесячные итоги работы органов прокуратуры, оперативно решаются вопросы, требующие незамедлительного реагирования; осуществляется прием граждан руководителями прокуратуры области.

Использование такой системы позволяет существенно экономить временные и материальные ресурсы.

В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 16.06.2006 № 17-10 «О вводе в эксплуатацию объектов информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов» в прокуратуре области внедрен и эксплуатируется автоматизированный информационный комплекс “Надзор”, позволяющий структурировать и каталогизировать входящие и исходящие из органов прокуратуры документы, отслеживать работу исполнителей, сроки прохождения и исполнения документов, осуществлять поиск документов по произвольным наборам атрибутов, формировать справочные отчеты для прокуроров, получать другие статистические сведения о работе с обращениями граждан, контролировать своевременность рассмотрения жалоб, готовить справки о нарушении исполнителями сроков их разрешения.

Используя потенциал созданной сети передачи данных и комплекса АИК «Надзор» (внеся в программное обеспечение необходимые коррективы), удалось организовать ведение первичного учета работы прокурора в электронном виде. В результате появилась возможность оперативного получения практически любой статистической информации о работе горрайспецпрокуратур и прокуратуры области в целом, начиная от количества проведенных проверок исполнения законов, числа и характера выявленных нарушений и заканчивая результатами рассмотрения документов прокурорского реагирования и уголовных дел.

В настоящее время в прокуратуре области ведется работа по обеспечению автоматизированного формирования статистической отчетности по установленным Генеральной прокуратурой РФ формам на основании данных электронного первичного учета.

Программное расширение возможностей автоматизированного информационного комплекса “Надзор” позволило организовать с его использованием эффективную систему контроля за исполнением мероприятий, предусмотренных планами работы прокуратуры области, решениями коллегии Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры области, межведомственных совещаний руководителей правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации и области, постановлениями координационных совещаний руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью, заданий и поручений Генеральной прокуратуры РФ, прокурора области.

Созданная сеть активно используется и для сбора, учета и анализа статистической информации в рамках использования системы АРМ “Статистика”. Сегодня сдача статистических отчетов прокуроров происходит с использованием возможностей сети передачи данных в электронном виде и средствами программы «АРМ-Статистика» в суточный срок.

Технические возможности организованной системы позволили создать информационный портал прокуратуры области. Основной задачей, решенной посредством работы информационного портала, явился централизованный доступ пользователей, подключенных к ИСОП, к необходимой информации наиболее быстрым и удобным способом.

Информационный портал используется для размещения организационно-распорядительных документов Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры Псковской области, статистической информации и аналитических материалов, решений коллегий прокуратуры области и постановлений координационных совещаний руководителей правоохранительных органов области по борьбе с преступностью, заданий и поручений о проведении проверок и предоставлении информации и т.д.

В целях расширения функциональных возможностей системы доступа к информации в феврале 2010 г. внедрена третья версия информационного портала прокуратуры области, позволяющая использовать специализированную интеллектуальную систему поиска, размещать видеоинформацию, создавать рабочие группы, отправлять электронные заявки, использовать личный календарь, отправлять текстовые сообщения по сети прокуратуры и т.д.

Активное внедрение информационных технологий позволило создать благоприятные условия для совершенствования системы управления органов прокуратуры области, повышения прозрачности их работы, эффективности и результативности прокурорского надзора. Однако уверен, что реалии сегодняшнего дня требуют кардинального изменения отношения к использованию информационных технологий в организации и практике прокурорского надзора.

В связи с этим представляется, что назрела необходимость выработки на уровне Генеральной прокуратуры РФ концепции, определяющей основные приоритеты и направления реализации единой политики в сфере использования информационных технологий в деятельности органов прокуратуры РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector