Что значит нормально закрытый клапан

Что значит нормально закрытый клапан

Клапан нормально закрытый

Автор Лёка задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки

Что значит :нормально закрытый и нормально открытый клапан? и получил лучший ответ

Ответ от Вадим Николаевич[гуру]
Интересный вопрос!
Только вот, зачем Вам это нужно?
Клапан вообще — это устройство, позволяющее перекрывать какой-либо поток (жидкостей, газов или электронов — элемент логики "И"). Приводится в действие управляющим сигналом с помощью электричества, гидравлики, пневматики или механически (в том числе и вручную — водопроводный кран это тоже клапан). Нормально открытый клапан — это клапан, который в отсутствие управляющего сигнала открыт, т. е. пропускает всё, что через него идёт. Нормально закрытый клапан, соответственно, при отсутствии управляющего сигнала закрыт, т. е. не пропускает ничего! Оба типа клапанов могут применяться в автоматике и как логические элементы, и как элементы обеспечения безопасности — аварийные клапаны (особенно часто в гидравлических и пневматических системах). Аварийные клапаны чаще бывают нормально закрытыми.
Да наверное,нормально открытый-это открытый полностью,а нормально закрытый-это полностью закрытый.

Всем привет! В связи с тем, что о работе нормально-открытого клапана в теме Part 1: Установка подготовки воздуха было достаточно много вопросов, решил уделить ему отдельное внимание. Пост будет не объемным, но позволит понять зачем нужен клапан и как он работает.
Мною был заказан клапан, как и многое другое, на ebay. Внимание: не рекламирую этого продавца да и дружбу с ними я не вожу. Просто дают ссылку на того, кто продал клапан мне. К слову, доставка заняла 3 недели. Кроме того, подчеркну, что многие говорят о том, что "залипает" клапан на 10 атм, так как работает "на пределе" и возвратная пружина не справляется. Хочу сказать, что у меня конкретно этот клапан не залипает, срабатывает корректно и без промедления. В связи с выше описанной причиной многие берут клапан с рабочим давлением 16 атм. Это не меняет сути всего ниже описанного: причина необходимости, принцип действия и схема подключения останутся те же.
Выглядит он вот так:

Ну и самое главное:
А зачем это?! Система ведь прекрасно работает и без него. Да, работает. Но после отключения компрессора воздух из ветки компрессор-обратный клапан никуда не исчезает. Он давит во все стороны, в том числе и в сам компрессор. Если хотите продлить жизнь компрессору, то ставьте клапан.
Кроме того, необходимо уточнить, что клапан сплевывает не только воздух, но и влагу, что лишним не бывает!
Есть и негативная сторона: обмерзание клапана, поэтому жизненно-необходимо предусмотреть обогрев оного, достаточно обычной лампочкой. Если клапан обмерзнет, то ресивер вы уже не накачаете. Воздух будет идти в атмосферу через открытый клапан.

Ну и в завершении данной главы, небольшое видео, связанное с работой клапана в моей системе:

Всем пш-пш и не хворать =)

Смотрите также

Комментарии 97

ru.aliexpress.com/item/Hi…ve-0955305/669241357.html
Вот вам 100 процентов проверенный, рабочий на давке вплоть до 13 бар, без всяких подогревов и бега с бубном.
ВОт отличный пример, что клапаны на 10 бар говно. www.drive2.ru/l/5273931/

А каким образом необходимость (или же напротив отсутствие потребности) обогрева связано с рабочим давлением 10-13-16 ?

Так и привод имеет свойство обмерзать)))) хоть какая у него мощность будет. Да и не факт, что привод (мощность катушки) отличается. Вот то что возвратная пружина разная- это 100%. За счёт этой пружины он сопротивление же преодолевает которое возникает в момент открытия клапана, а не за счёт привода. А обмерзает он при длительной стоянке в открытом положении.

Ну да как это? Принцип работы НЗ и НО клапана отличается как и требование к ватности катушки, об этом тоже писали pnevmopodveska-club.ru/to…dlia-kompressora/?p=64691

А при чем тут НЗ клапан вообще? Оо

Для развития. Суть в чем, если клапана нормальный, с запасом мощности(16 барный) то никакие подогоревы не нужны. Никакие залипания не страшны

Единственная причина из-за которой НО клапан, рассчитанный на большую давку может не обмерзнуть в том, что он более эффективно сбрасывает воздух (вместе с влагой). Соответственно она не остается в клапане (или же её остается меньше). Но рано или поздно такой клапан все же обмерзнуть тоже может, риск не исключен. Обмерзают и не такие привода, тем более в условиях влажности.
Ждать этого момента, не ждать или верить в то, что риск обмерзания исключен — ваше право само собой =)

Читайте также:  Когда лучше ставить теплицу из поликарбоната

Эффективность сброса влаги с магистрали зависит от сечения клапана, а не от его максимально рабочей давки. Верно?
10 и 16 барные клапана отличаются мощностью катушки.

От сечение-то само собой. Но клапан меньшего давления не так резко открывается, как многие пишут) соответственно и не так резко сплевывает в теории) я об этом.

Всмысле не так резко? С задержкой у тебя? сначало шипение а потом сброс? Если да, то этой и есть его работа на пределе. Любой НО клапана должен резко открыться и сбросить, если он работает в нормальных для него условиях

У меня слава богу нормально на тестах открывался, пока задержек не было. Просто многие говорят, что сначала именно шипение… Как раз об этой резкости и говорю. Возможно из-за этого влага и может оставаться

А каким образом необходимость (или же напротив отсутствие потребности) обогрева связано с рабочим давлением 10-13-16 ?

pnevmopodveska-club.ru/to…n-dlia-kompressora/page-4
Вот история о том как я лоханулся на клапане 10бар. С этой страницы и далее

Эту тему я видел) собственно, я понимаю, что по стечению каких-то обстоятельств у некоторых на 10атм клапан может работать не до конца корректно, поэтому я специально отредактировал текст топика в самом начале вчера))) но с тем, что клапан на 13атм не обмерзает, я не соглашусь)))

Просто нужно брать нормальные компы, тот же беркут 24 ПРО серии, ему вообще по барабану куда дуть, в 10атм или в 0. Хоть заглушку в него вкрути — будет тарахтеть и не вспотеет.
А то наберут ветродуек которые для работы больше 3атм.(колёсное давление) не предназначены, и городят огород.

20й беркут тоже ветродуй?

Двадцатый двадцатому рознь.

Отчего это, ? 20й и в Африке 20й.

Есть для подкачки с максимальной производительностью(R серия). А есть для стационарной установки с максимальной стабильностью(PRO серия).

Так к чему же тогда твое высказывание про ветродуи? Просто обосрать проделанной труд автора темы? (кстати к которому и я имею непосредственное участие) А клапан сброса если на то пошло стоит в каждой маломальской компрессорной станции, тоже считаешь огород делают?

Почему сразу "обосрать"? Или тут вообще никакая критика не принимается? А если сравнивать по расходу со станцией, то он помрёт вообще независимо, будет присутствовать этот клапан или нет. Надо понимать где огород уместен а где нет.

А потому, что это так выглядит! Насчет сравнения: не так давно купил станцию с ресивером 50 литров и производительностью 200 л/мин, там клапан сброса стоит (в прочем и на меньших моделях) теперь сравни 12 литров реса у автора и производительность беркута r20. Поэтому твоя критика не аргументирована.

Так то с специфике ещё написано что он(r20) до 14 атм. качает. Что дальше? Тут речь про ресурс на расчитаннные нагрузки, а расчитан он качать колёса. Не качать же их до 14атм. только потому что комп это может.

На заборе тоже х написано, а его там нет 🙂 А практика показывает, что беркуты хорошо справляются не только с накачиванием колес. В частности в этой системе ему не требуется качать выше 10. Установленный клапан, ресурс только продлевает.

Я утверждаю не то что беркуты плохие, а то что лучше начать с головы(комп.) и не городить лишние соединения после. Ещё раз читаем первый Мой коммент. Нормальному компу этот клапан не нужен. Но раз начали с "гнилой головы", ешьте всю рыбу дальше.

Спасибо! И тебе не подавиться

Просто нужно брать нормальные компы, тот же беркут 24 ПРО серии, ему вообще по барабану куда дуть, в 10атм или в 0. Хоть заглушку в него вкрути — будет тарахтеть и не вспотеет.
А то наберут ветродуек которые для работы больше 3атм.(колёсное давление) не предназначены, и городят огород.

Ну ты бери хоть 24, хоть свой собственный изобрети))) можешь как вариант газоотводную трубку поставить в ресивер: тебя от злости прямо пучит, хоть в дело пускать будешь. А к слову, у тебя вроде под капотом такой же R20 стоит.

Читайте также:  Лампа 12 вольт цоколь е27 led

Сам понял что саказал? Какую ещё трубку? Удали, не позорься.

Ну ты бери хоть 24, хоть свой собственный изобрети))) можешь как вариант газоотводную трубку поставить в ресивер: тебя от злости прямо пучит, хоть в дело пускать будешь. А к слову, у тебя вроде под капотом такой же R20 стоит.

А к слову говоря, R20 под капотом Я использовал строго по назначению — качать колёса. На рессивер таки повесил PRO24.

Если твой разум не способен понять ни сути поста, ни смысла фразы, то лучше не пиши)) продолжайте двадцатым качать колёса из-под капота))

Вот грубить тут не нужно. Понял?
Нужно внимательно читать. Пока была необходимость качать только колёса — пользовался эРкой 20ой. Сейчас стоит борт.пневма с компрессором для него предназначеным. Вся система на улице, и без лишней мишуры вроде Н.О. клапанов подогревов и влагоотделителей. И качает каждый день(разок погудел — пол реса вылетело), и производительность ни на минуту не упала, и ни один клапан за зиму не подмёрз.
Твой разум такое может понять? Без газовых трубок и прочего?

А мы о подмерзаниях клапанов и не говорим, с ними всё в порядке. Речь о подмерзании нормально-открытого клапана. Зачем он нужен ты так и не понял, как в прочем и логическую цепочку построить не в силах, в противном случае не делал бы акцент на тип Berkut’а, какой бы там он ни был. Если ты считаешь "мишурой" всё это, то бог с тобой, живи как знаешь.
Ты можешь трактовать мои слова хоть как грубость, хоть как дерзость, хоть как не повиновение — делай что хочешь =) Понял? А я сам решу как, кому и когда мне писать. С вежливыми людьми, которые оперируют фактами, я общаюсь всегда предельно корректно и признаю свою неправоту, если таковое имеет место быть. А с такими как ты, "кидальцами фраз", увы, по-другому моё воспитание мне общаться не позволяет.

Ты похоже сам не понимаешь для чего этот элемент в системе, раз такие посты оставляешь. Ещё Меня кидальцем называешь, вежливый ты наш.
Дай хоть другим расскажу. Вопервых, поршень компа не предназначен чтобы держать давку, потому немного да травит. Вовторых, при больших расходах воздуха(например при наличии кранов уровней) требуется подходящий осушитель который имеет свой собственный рессивер, после которого стоит обратный клапан в основной рес. Так вот после окончания цикла подкачки, Н.О. клапан открывается продувая осушитель давлением из доп. реса.
А про беркут пишу только потому что он(или виаир) у каждого первого стоит.

В любом компрессоре есть поршень. И ни один поршень не обрадуется постоянному давлению в этой ветке. Хоть 17ый, хоть 20ый, хоть 24. Фраза содержала слово "тип Беркута". Какая разница какой тип? Да, серия Pro более устойчива к долговременной работе при высоком давлении, но ни одна серия не будет рада постоянному давлению. Любой поршень желательно разгружать, но делать это или нет — личный выбор каждого. Думаешь иначе — твоё право, мне на эти мысли "по барабану" =)
А тип компрессора нужно выбирать исходя из потребностей. Под мои потребности (как показывает практика — 90% времени езды приходится на одно и то же положение) R20 за глаза хватит, и прослужит он не один год, в этом я не сомневаюсь. Под твои "джипперские" или какие там еще нужды, можешь хоть 2 Proшных24ых поставить, хоть тридцатилитровый рес нормально забивать начнут. Один его случаем не с вечера до утра качает? Почти уверен, что твой Pro в таком режиме прослужит куда меньше, чем мой скромный "пшикающий" R.

С нуля — десять минут, почти так же как например два 440С виаира. Это по твоему не нормально?

Это долго. Рабочее время моего около 3 минут (ресивер 12 литров, 10.5атм). Еще раз — для каждой системы и потребностей можно индивидуально рассматривать компоненты. И я все так же уверен, что мой компрессор прослужит дольше =)
P.S. Все так же взываю к аргументам. Без аргументов критика не воспринимается.

Качает не "долго" а "дольше". Это плата за стабильность, ибо может качать и при 12вольт и 14в одинаково. От того и ставят на эRки 70 амперные релюхи, потому что жрёт как бык помои, потомучто главное быстро надуть колёса до 2-3атм и быть положеным в багажник на пол года.
А аргументы очевидны. Это(Н.О. клапан) лишний невостребованный(нереализованный) элемент.

Читайте также:  Как установить отопление в теплице

С чего вдруг это невостребованный (и при чем тут вообще "нереализованный") элемент? Разгружает ветку+при этом еще и влагу "сплевывает" шикарно. И именно не "дольше", а долго. Очень.

Я уже писал зачем тут этот клапан. А то что он разгружает комп. — это вообще ниочём! Как Я писал в первом комменте, лучше тогда сразу взять нормальный, чем городить. Но для вас походе ловля блох актуальнее в этом вопросе.

Я на это уже отвечал так же. Да, проще ловить блох ибо с ними не комфортно жить.
Любая не заводская интеграция это уже огород, а точнее целый колхоз по определению. То есть R20 это не нормальный компрессор?

Нормальный. Только нужно разобрать чтобы: прогерметить, потому что сосёт пыль мимо фильтра; перекинуть провода на потолще. Поставить этот ваш клапан, чтобы не помер раньше срока. Что ещё забыл? Зато получаем красивую сумку.

И ценник в 2 с лишним раза ниже, это забыл.

На 2350р дешевле. А у 24ых и вовсе 500р разница.
berkut-compressor.ru/r20.html

Во-первых, на 3350, если ориентироваться на этот сайт. Во-вторых, я купил Berkut за 6500, хотя покупал и не так давно. И да, покупал я его новым в широко известном магазине. Хорошо, не вдвое: в 1.9 раза, относительно той цены, за которую взял я.

А к слову говоря, R20 под капотом Я использовал строго по назначению — качать колёса. На рессивер таки повесил PRO24.

Чем отличается 20й от 24го кроме производительности?

у меня такой же стоит, когда первый раз в салон сбросил дак я немного оглох ) сей час шланг ду16 мм выведен на улицу, прохожие шарахаются руку у шланга не возможно удержать ) я качал 14 атм, клапан держал . на морозе иногда замерзает в открытом положении, сделал на этот случай подогрев .

Устройства, которое созданы для перекрывания и регулирования потока рабочей среды в автоматическом режиме, называются нормально закрытыми и нормально открытыми клапанами. Их можно использовать на линиях магистрали, которые переносят газ или жидкость. Аппараты могут работать в любой окружающей среде, даже во взрывоопасных условиях. Главное отличие клапанов – принцип срабатывания. По такому критерию они делятся на устройства открытого и закрытого типа.

Особенности закрытого клапана

Чаще всего используются закрытые клапаны. Это один из вариантов запорной арматуры, работает с помощью электричества. Во время подачи напряжения аппарат нормально открывается, тем самым дает возможность для прохода рабочего давления. Если на клапан нормально закрытый не подается электричество, он не сможет обеспечить проход рабочего давления.

При закрытой системе катушка будет в отключенном режиме. В этом время запирающий элемент находится возле рабочего механизма и с помощью пружины блокирует систему. В отключенном положении нормально закрытый клапан может удержать не только саму пружину, но и давление окружающей среды.

Когда катушка подключена, начинается работа открытой системы. Это происходит с помощью подачи напряжения. Работа клапана закрытого прекращается, так как нет необходимости удерживать пружину. Запирающий элемент поднимается, тем самым дает возможность для прохода рабочей среды. Для обратных действий предназначен нормально открытый клапан.

Принцип работы клапана открытого

Это также один из вариантов запорной арматуры. В отличие от клапана закрытого, это устройство:

  1. Переводится в закрытое положение, когда в аппарат начинает поступать энергия.
  2. Сохраняет такой режим до того момента, пока не закончится подача электричества.
  3. Поддерживает запирающий элемент в открытом положении, если не поступает напряжение, тем самым обеспечивая передвижение рабочей среды.

Кроме закрытых и открытых клапанов, выпускаются также бистабильные устройства. Они чем-то напоминают стандартные клапаны, но выполняют немного другие функции. В таких аппаратах запирающий элемент может изменить местоположение. Это происходит благодаря небольшому электрическому импульсу, который срабатывает на основные элементы клапана. Из-за такого принципа работы данное устройство называют импульсным.

© 2017 «ТПК ФЛАМЕКС»

Центральный офис: 127644, г. Москва, ул. Ижорская, 15

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector