Цвет настроения с цветами

Цвет настроения с цветами

Вы когда-нибудь входили в комнату и ощущали дискомфорт? Скорее всего, всему виной неправильно выбранный цвет комнаты.

Цвета могут стимулировать вашу энергию или притуплять ваши чувства. Яркие оттенки, как правило, поднимают настроение, а приглушенные могут быть расслабляющими и успокаивающими.

Результаты исследования показывают, что цвета оказывают прямое влияние на ваше настроение и уровень стресса. Они, как оказалось, имеют разные длины волн и частоты, которые влияют на различные части вашего мозга. Это объясняет, почему цвета используются в терапии для лечения как физических, так и психических заболеваний.

Вот несколько советов, которые помогут вам скрасить и изменить настроение.

Цвета, которые вы используете для интерьера дома, — это не просто эстетика

Они могут оказать глубокое влияние на ваше эмоциональное благополучие. Цвета могут сделать вас счастливыми или заставить чувствовать себя подавленным.

Чтобы создать эмоционально здоровую окружающую среду, вы должны рассмотреть функцию каждой комнаты, прежде чем окрашивать стены.

Теплые тона, такие как красный, желтый, оранжевый, коричневый и белый, отлично подходят для жилых помещений и фойе.

Хотя желтый цвет можно назвать веселым, его нельзя рассматривать для основной цветовой схемы, поскольку учеными было доказано, что у людей резко меняется настроение в комнатах с таким интерьером. Младенцы также склонны плакать больше в желтых комнатах. Поэтому используйте данный цвет как акцент.

Для кухни идеально подойдет голубой, белый, красный или даже желтый.

Для спальни отлично подойдут прохладные цвета, такие как зеленый, сиреневый, лаванда и более теплые оттенки голубого, поскольку они способствуют расслаблению.

Зеленые оттенки универсальные и обычно подходят для любой комнаты. Они идеально подходят для спален, поскольку способствуют комфорту и уединению.

Красный цвет возбуждает и повышает кровяное давление и сердечный ритм.

Голубые, зеленые, белые, бирюзовые и теплые тона идеально подходят для ванных комнат, поскольку они источают ощущение свежести и спокойствия.

Черный лучше всего использовать в небольших дозах в качестве акцента.

Добавьте в комнату ярких красок

Если изменить цвет стен в комнате невозможно, разбавьте свое пространство яркими аксессуарами, используя подушки, шторы и предметы искусства.

Добавьте немного разнообразия и тонкий всплеск цвета, используя красивые картины, яркие лампы, вазы и т. д.

Добавьте дополнительное освещение в свой дом

Освещение играет важную роль в определении вашего настроения. Разве вы не заметили, что ваша энергия снижается в пасмурные дни?

Освещение может изменить вашу химию мозга, что приведет к перемене настроения. Это объясняет, почему некоторые люди чувствуют себя чрезвычайно чувствительными, и их настроение понижается, когда вокруг меньше солнечного света. В пасмурные дни гормон серотонин находится на самом низком уровне.

Лампочки с полным спектром освещения имитируют естественный солнечный свет и могут помочь избавиться от депрессии.

Оживите свой гардероб яркими нарядами

Когда вы носите яркие наряды, то несете тепло и счастье, а также дарите людям позитивное настроение, поскольку они визуально поглощают вашу яркость.

Чем более тусклые цвета вы носите, тем хуже будет ваше настроение. Попробуйте надевать одежду ярких оттенков оранжевого, желтого, красного или фиолетового вместо темных вариантов.

Красный наряд повысит вашу самооценку и заставит выделиться из толпы.

Синий снижает артериальное давление и идеально подходит для отдыха. Носите синюю одежду, чтобы расслабиться после долгого рабочего дня или создать положительное первое впечатление.

Оранжевый делает вас счастливыми, а также немного успокаивает. Желтый идеально подходит, чтобы поднять настроение в плохой день. Оттенки зеленого освежают и успокаивают.

Фиолетовый связан с творчеством и роскошью. Фиолетовый может повысить ваш энергетический уровень.

Розовый ассоциируется с романтикой и счастьем. А вот белый отражает свет и связан с миром, невинностью и чистотой.

Используйте свежие яркие цветы в помещении

Осветите жилое пространство яркими растениями. Комнатные цветы связаны с благополучием. Даже запахи цветов могут заставить вас чувствовать себя хорошо и менее тревожно.

Красный оказывает положительное влияние на вашу иммунную систему. Такие цветы также мотивируют вас.

Фиолетовые или лиловые имеют успокаивающий эффект. Ярко-желтый цвет — это счастливый цвет, который улучшает ваше настроение. Принесите в свой дом яркие желтые подсолнухи, розы, тюльпаны, нарциссы или крокусы, чтобы поднять настроение.

Зеленый связан с природой и дает вам ощущение спокойствия. Разместите миниатюрные деревья с зеленой листвой в углу вашей гостиной.

Синий — это цвет отдыха и покоя. Поставьте на подоконник синюю гортензию и наслаждайтесь тишиной и спокойствием.

Разбавьте фруктами и овощами свой рацион

Употреблять яркие фрукты и овощи не только вкусно, но и полезно. Яркие цвета мгновенно улучшают настроение.

Солнечный желтый цвет заставляет вас чувствовать себя счастливым и поднимает ваше настроение. Когда вы видите желтый, ваш мозг выпускает гормон счастья, серотонин. Чувствуете себя удрученно? Съешьте лимон, желтый перец, ананас, бананы, кукурузу или айву.

Фиолетовые или синие продукты очень успокаивают и расслабляют.

Продукты, такие как баклажан, виноград, фиолетовая капуста, сливы, инжир, изюм, чернослив, фиолетовый перец, фиолетовый картофель, черника, ежевика, лук, лаванда и фиолетовый базилик, не только улучшают настроение, но также помогают снизить риск развития рака, улучшить память и замедлить процесс старения.

Красные продукты вызывают аппетит. Красный стимулирует эмоции и возвращает хорошие воспоминания. Добавьте в свой рацион такие продукты, как помидоры, вишни, красный перец, клубника, свекла, фасоль, клюква, малина и красный или розовый грейпфрут.

Обязательно потребляйте больше ярких продуктов в зимний период, которые могут улучшить ваше настроение и производительность.

Визуализируйте цвета

Если вы не можете носить яркие наряды или разукрасить свой дом, визуализируйте. Представляя каждый цвет радуги, вы можете изменить свое настроение и расслабиться. Всякий раз, когда вы испытываете стресс, практикуйте эту технику, чтобы успокоить свои чувства.

Успокойтесь и сосредоточьтесь на своем дыхании. Нарисуйте в своем воображении картинку, используя красный цвет. Представьте изображения ярко-красного пейзажа, красных роз, красных предметов, красных яблок и т. д. Наслаждайтесь этим цветом. Теперь постепенно измените красный на оранжевый.

Представьте себе апельсины, оранжевые цветы, закат, тыквы, морковь и так далее. Затем чередуйте разные цвета. При этом не забывайте следить за своим дыханием. Это своего рода медитация, которая может помочь вам сознательно изменить свое настроение.

Носите очки с цветными линзами

Очки не только улучшают ваше зрение, но еще это незаменимый аксессуар, который дополняет ваш образ. Тонированные очки могут помочь изменить настроение.

Каждая цветная линза имеет свой эффект:

  • Красные увеличивают вашу настороженность и дают вам импульс энергии.
  • Желтые связаны с позитивом и оптимизмом.
  • Синие успокаивают.
  • Зеленые снижают уровень стресса и заставляют вас чувствовать себя отдохнувшим.

Приобретая очки с цветными линзами, выбирайте те, в которых вам комфортно.

Измените цвет экрана компьютера

Зеленый цвет успокаивает, ваши глаза не устают. Это объясняет, почему зеленый цвет является одним из популярных вариантов, когда дело доходит до работы за компьютером.

Это отличный вариант для тех, кто постоянно сидит перед монитором.

Теперь вы знаете, что нужно делать, когда у вас плохое настроение. Добавьте немного красок в свою жизнь.

Цель занятия: познакомить с эмоциональной характеристикой цвета, способами художественного выражения своего настроения и впечатлений.

Задачи:

  • Определить настроение, как характеризуются “радость” и “грусть”.
  • Выяснить, сочетания каких цветов при рассматривании вызывают ощущение радости, а какие грусти.
  • Научить создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.
  • Формировать эмоциональное восприятие к цвету, поиску ассоциативных связей между цветом и настроением.
  • Познакомить с новыми приемами печати поролоном, созданием различных фактур.
  • Развивать творческое воображение и фантазию.
  • Воспитывать чувство эмпатии (сопереживания), умение слушать друг друга.

Задание: выполнить два живописных упражнения на создание контрастной гаммы цветов, выражающей состояние грусти и радости, используя соответствующие цветовые сочетания. Разместить веселого и грустного персонажей на соответствующий фон, сочинить название работе.

Читайте также:  Как убрать клей с накладных ресниц

Применяемые методы: метод построения эмоционально-образной драматургии урока, предполагает комплексные формы воздействия музыки, поэзии или сказки, игры, где педагог выступает в роли режиссера, актера, художника, психолога; формы коллективной и индивидуальной работы, беседа с анализом, репродуктивная творческая деятельность.

Техника: гуашь, печать поролоном, коллаж.

Время: 2 часа (1 ч. – теория, 1 ч. – практика).

Наглядные пособия:

  • разнообразный иллюстративный материал:
  • репродукции работ художников,
  • скульптуры,
  • декоративно-прикладное творчество,
  • книжные иллюстрации и т.п. в соответствующем колорите,
  • работы ребят из фонда;
  • музыка-настроение и стихи-настроение для создания эмоционального настроя на выбор педагога;
  • дидактические игры:
    • “Цветные приветики”,
    • “Палитра художника”.
    • Материалы и принадлежности: формат бумаги 30 Х 30 см, 2 вырезанных персонажа, примерно 10 Х 10 см (веселый и грустный), гуашь, кисти, поролон, клей ПВА, палитра, салфетка.

      План занятия

      Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
      I этап занятия “Вхождение в настроение”
      Приветствие, дидактическая игра “Цветные приветики”.
      Введение в тему занятия “Карта путешествия”, выбор плана действий.
      Беседа “Грустное настроение”, знакомство с иллюстративными, литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.
      Дидактическая игра “Палитра художника”, заполняем первую половину.
      Практическое занятие “Зарисовки путешествия”, выполнение первого упражнения “Грустный листочек”
      Просмотр рисунков, анализ и рефлексия.
      Беседа “Веселое настроение”, знакомство с иллюстративными, литературными и музыкальными произведениями, выстраивание личностного отношения к происходящему в данной ситуации, опираясь на свой эмоционально-чувственный опыт.
      Дидактическая игра “Палитра художника”, заполняем вторую половину.
      Практическое занятие “Зарисовки путешествия”, выполнение второго упражнения “Веселый листочек”
      Просмотр рисунков, анализ и рефлексия.
      II этап занятия “Расположение персонажа”
      Игра “Я превращаюсь…” ребенок в пантомиме или игре осваивает и закрепляет содержание художественного образа, проживание ситуации изнутри.
      Практическое задание, расположение персонажа в пространстве фона.
      Сочинение названия.
      Устраивается выставка в галерее “Грустного настроения” и “Веселого настроения” для детей и гостей.
      Итог занятия, анализ работы и рефлексия.

      Предварительная подготовка к занятию

      Рассматривая дома и на занятиях репродукции с картин художников или иллюстрации в книгах, а также фотографии, обращайте внимание на то, какое настроение они несут, какие выразительные средства – цвет, мимика, поза, композиционное расположение – помогают передать это настроение.
      Дома попросить ребят подобрать картинки с персонажами – веселый и грустный, вырезать их можно из открыток, журналов, календарей и т.п. Попросить обратить внимание на персонажей русских сказок, мультфильмов и т.п., постараться воздержаться от героев Диснея, т.к. они почти всегда не соответствуют настроению персонажа, его цветовому решению; даже если персонаж грустный, цвет одежды всегда яркий, веселый. Это нам в нашей работе помочь не сможет, а только запутает. Картинки необходимо вырезать по контуру персонажа. Здесь вы сможете закрепить навыки работы с ножницами. Картинки не должны быть очень большими, постарайтесь подобрать размер приблизительно 10 х10 см.

      Варианты картинок:

      Вспомнить сказки, стихи, рассказы, мультфильмы, где встречаются веселые и грустные персонажи, но не по сюжету развития сказки, а по чертам своего характера и взгляда на мир. Какие герои ближе вам, кого вы хорошо понимаете?

      Педагог делает карту путешествия, можно сделать карту из листа ватмана, нарисовать в данном случае две дороги, ведущие, например, к домикам. Карту лучше сделать линейную, без использования цвета, т.к. дети заполнят ее цветными элементами. В качестве элементов могут служить бумажные квадратики разных цветов и фактур, флажки или предметы, как объемные, так и плоские вырезки (деревья, цветы, облака, животные, здания, люди и т.п.), выражающие определенное настроение.

      I этап занятия “Вхождение в настроение”

      Дидактическая игра “Цветные приветики”

      На подносе расположены карточки разных цветов. Предложить детям выбрать тот цвет, каким сегодня они хотели бы с нами “поздороваться”, цвет, который сейчас выражает его настроение, а в конце занятия можно сказать “до свидания”.

      – У Маши ярко-желтое “Здравствуйте”, а у Кати зеленое “Здравствуйте”, а вот Вася выбрал серое “Здравствуйте”. Как вы думаете, какое настроение несут эти цвета, отражают ли они ваше настроение? Попробуйте сейчас тембром голоса показать настроение и поздороваться с нами цветным “приветиком”.

      – Замечательно! У многих ребят цвет настроения и звучание голоса совпадают, а вот у некоторых мы заметили разногласие, и, чтобы попытаться объяснить это несоответствие, мы сегодня отправимся в путешествие по “Стране настроений”.
      Рассмотрим нашу карту путешествия, здесь перед нами две тропинки, ведущие к двум домикам. Вымостим дорогу определенными цветами и расположим предметы, подберем цвет штор на окнах, двери, крыши и т.п. Выкладываем дорожку из цветных квадратиков соответствующих цветов или располагаем предметы, определим, какая дорожка к какому “домику-настроению” нас приведет – к грустному или веселому.

      – А какие элементы подойдут, предлагаю вам подобрать самостоятельно.

      – Какие вы молодцы, куда какая дорожка нас приведет, вполне понятно. Ну что, в путь?

      – Сначала посетим грустный домик, узнаем, что же там происходит, что заставляет всех грустить. Вам интересно узнать?

      Начинаем с беседы “вхождение в настроение” (работа на мягкой зоне).
      Музыкальное сопровождение, звучит спокойная, легкая музыка.

      – Почему мы грустим, что заставляет нас грустить, вам когда нибудь бывает грустно?

      Ребята поднимают руки и по очереди рассказывают свою грустную историю. Очень важно с понимание выслушать друг друга.

      – Когда вы грустите, как вы думаете, что изменяется в положении вашего тела, головы, выражении лица? Примите позу грустящего человека и опишите ее.
      Сейчас грустили мы сами, а бывают ситуации, когда мы грустим вместе с кем-то, переживаем за кого-то и для нас это очень важно, эти герои живут в своих историях. Мы можем узнать о них, если только прочитаем в книгах, сказках, стихотворениях.

      – Знаете ли вы грустных героев сказок, грустных по чертам своего характера и взгляду на мир?

      Дети называют разных героев – Пьеро, Царевну-Несмеяну, Ослика Иа, Снегурочку, Принца из сказки “Любовь к трем апельсинам” и др.

      – Вы помните, какие грустные стихи всегда читал Пьеро из сказки “Буратино”? Может ли кто прочесть нам грустное стихотворение?

      – А что еще бывает грустным? (Время года, погода, дождь, туман и т.п.)

      – Что еще? Конечно, музыка, под музыку очень хорошо грустить, и даже если у вас было веселое настроение, то, слушая спокойную, грустную музыку, вы все равно задумаетесь и взгрустнете. Давайте представим себя под эту грустную музыку в грустной комнате, как она будет выглядеть, опишите обстановку, предметы вокруг.

      – Где еще нам может быть грустно? (Одному вечером дома, в больнице, когда болеешь, и т.п.)

      – Вы заметили, что “грусть” у нас какая-то трагичная и несчастная, а ведь она может быть совсем другая – мечтательная, тоскливая, меланхоличная, и это все тоже грусть.
      Давайте рассмотрим репродукции с картин художников и поразмышляем, как художники отражали настроение в своих картинах, какими выразительными средствами и в первую очередь цветом. Сюжеты на картинах, как вы успели заметить, разные; и природа, и животные, и даже абстрактные картины, но одно у них общее – это колорит. А как вы считаете, какой цвет у грусти? (Коричневый, зеленый, серый, синий и т.п.)

      Бывает, что очень часто называют черный цвет, здесь необходимо пояснить, черный цвет в данном случае может использоваться в качестве отражения горя, страдания, несчастья и даже смерти, а мы выяснили, что грустьэто немного другое настроение.

      Дидактическая игра “Палитра художника”

      Игра используется для подбора колорита. Те цвета, которые называют дети, составить на палитре. Выложить кружочки разных цветов на верхнюю половину палитры. Проследить, достаточно ли разнообразно её содержание.
      Наше практическое занятие включает в себя выполнение двух упражнений “Зарисовки путешествия”.
      Путем подбора цветовых сочетаний, созвучных настроению, выполнить первое упражнение “Грустный листочек бумаги”, создание цветовой гаммы из спокойных, приглушенных тонов.
      Педагог показывает последовательность работы в материале, смешение цвета на палитре, приемы нанесения краски с помощью разных способов печати поролоном – примакивание, растирание, закручивание и др. Наносить цвет на лист, используя выразительные композиционные приемы – ритм цветового пятна и линий.
      Показать рисунки ребят из фонда.
      Далее дети приступают к самостоятельной творческой деятельности. Смешивают цвета на палитре, создают фактуру. Педагог словесно корректирует и помогает затрудняющимся ребятам. Может в это время завершить и свой рисунок. Наглядный пример работы самого педагога стимулирует творческую активность детей.

      Выполненные задания располагаются для просмотра.
      Ребята высказывают свое мнение о проделанной работе, вместе мы рассматриваем и описываем рисунки, определяем самый грустный рисунок.

      – Вспомните, сколько разных состояний грусти мы с вами определили в процессе беседы, какой она бывает разной, и наши рисунки нам это доказали. Но наше путешествие на этом не закончилось. Сейчас мы отправимся по веселой тропинке к веселому домику.

      Читайте также:  Плитка для фартука белый кирпич

      Звучит веселая, ритмичная музыка. Ребята подходят ко второму стенду репродукций. Здесь у нас “страна веселья, радости и смеха”.

      – А что нас радует больше всего?

      Беседу можно построить по аналогии с беседой о “грустном настроении”.

      Дидактическая игра “Палитра художника”

      Заполняем вторую половину палитры, подбираем сочетания цветов, характеризующие веселое настроение.

      Практическое задание. Выполняем второе упражнение “Листочек радости”, создание цветовой гаммы из радостных, ярких тонов. Цветовые ассоциации – созвучные настроению.
      Выполненные задания располагаются для просмотра.
      Ребята высказывают свое мнение о проделанной работе, вместе мы рассматриваем и описываем рисунки, определяем самый веселый рисунок.

      – Вспомните, сколько разных состояний радости мы с вами определили в процессе беседы, какой она бывает разной, и наши рисунки нам это вновь доказали. Получилось ли у нас передать состояние грусти и радости, отличаются ли они и чем? Как мы можем использовать эти знания в будущих творческих работах?

      II этап занятия “Расположение персонажа”

      – Давайте рассмотрим те картинки, которые вы приготовили к занятию, они тоже несут в себе определенное настроение, и поиграем в игру “Я превращаюсь…” (работа на мягкой зоне).

      – Что же делают ваши персонажи? Примите позу персонажа, попытайтесь описать возникающие ощущения, рассказать, что он испытывает, как себя чувствует, где может находиться и т.д.

      Важно выслушать каждого ребенка.

      – Сейчас наш персонаж отправится в путешествие по выполненному вами фону. Рассмотрите его внимательно, наша фактура не однородна, где-то есть темные и светлые пятна, сочетание линий разного изгиба, все они могут что-то обозначать. Расположим персонаж на листочке, но не просто так, а сочиним целую историю; если, например, персонаж находится в лесу, то вот это темное пятно вполне может стать “норкой”, вот туда мы его и поместим. А вокруг будет недружелюбный лес, и наш лисенок залез в норку и грустит, что не успел добраться домой до вечера.

      Дети приступают к самостоятельной работе. Внимательно рассматривают рисунки и размещают персонажи каждый в соответствии с колоритом. Аккуратно подклеивают. Педагогу необходимо поддерживать идеи ребенка, предлагать ему искать варианты, пробовать, экспериментировать.

      – Сейчас еще один важный момент – нам необходимо дать название вашей работе. Вы помните, какую важную роль играют в картинах названия. Они во многом помогают понять, что хотел передать нам художник, или заставляют задуматься.
      Наше название не должно быть скучным, оповещая только о том, что это, например, “грустный мальчик” или “веселый чебурашка”, нам важно описать не только настроение, но и действие персонажа в этом пространстве фона. Например: “А, может, здесь я найду свою маму?”, “Как же грустно плавать одному!” и т.п.

      Устраиваем выставку по окончании занятия в галерее “Грустного настроения” и “Веселого настроения”. Рассматриваем работы. Делимся впечатлениями.

      – Понравилось ли вам наше путешествие? Что понравилось больше всего?

      – Теперь, рассматривая картины, старайтесь видеть настроение в целом, как персонажа, так и фона, это поможет вам в создании выразительных рисунков настоящих картин.

      Мотивация к следующему занятию.

      Педагогические рекомендации по проведению занятия

      Педагогу необходимо подобрать зрительно-иллюстративный ряд, разделяя материал на два стенда, один — отражающий веселое настроение, другой – грустное настроение, но на начало занятия воздержаться от показа. Необходимо, чтобы дети обратились к своему опыту, проанализировали свои чувства, постарались описать свои ощущения и свое восприятие цветовых сочетаний.

      Дидактическую игру “Цветные приветики” желательно проводить все занятия, связанные с изучением основ цветоведения, это поможет ребенку начать соотносить цвет с каким-либо ощущением, в данном случае с настроением. Можно использовать в качестве момента рефлексии занятия.

      Дети практически всегда находятся в веселом настроении, особенно если собираются заниматься своим любимым делом – рисованием. Настроить его на грустное настроение является трудной задачей, поэтому большую часть беседы мы ведем о “грустном настроении” и, когда переходим на обсуждение “веселого настроения”, то переключение происходит мгновенно, кажется, что радость увеличивается вдвое, даже если вначале занятия она не была ярко выражена. Не следует переживать, что беседа о “грустном настроении” может слегка затянуться. В разговоре о “веселом настроении” обратите внимание на цвет, чтобы сочетания цветов “веселых и грустных” не дублировали цвета “теплые и холодные”.

      Педагогу необходимо иметь варианты запасных картинок (персонажей); если картинка, принесенная ребенком, не совсем соответствует определенному настроению, предложить возможность выбора и замены. При замене картинки обязательно обсудить с ребенком, что именно не соответствует, по вашему мнению, и согласен ли он с этими изменениями.

      Важно, чтобы педагог проделывал все упражнения вместе с детьми, выступая в роли ребенка. Наглядный пример работы самого педагога оказывает стимулирующее действие на творческую активность детей.

      По аналогии этого занятия можно построить еще ряд занятий, изучающих другие настроения, чувства, состояния и ощущения. Построенные таким образом занятия не требуют особых рисовальных навыков, но дают положительный результат в формировании творческих способностей, хорошо развивают чувство цвета и помогают ориентироваться в композиционном расположении на плоскости листа. В младшем возрасте такое задание может проводиться как самостоятельная работа, в старшем возрасте – в качестве упражнений в подготовке к основной работе.

      Понимание своего настроения важно не только для успешного планирования деятельности , но и для эффективного общения с людьми.

      Cosmo рекомендует

      Это поправимо: 5 бьюти-средств, которые спасут тебя на вечеринке

      Призываем удачу: 5 предметов по фэншуй, которые должны быть дома

      Специалисты из университета Нового Южного Уэльса открыли , что плохое настроение улучшает процессы запоминания. Понимание своего настроения важно не только для успешного планирования деятельности , но и для эффективного общения с людьми.

      Выбери из предложенных цветов тот , который нравится тебе больше всего. Решай быстро! Верным будет первый пришедший в голову ответ.

      «Радостные» цвета Красный , оранжевый , желтый — все оттенки огня вызывают положительные эмоции.

      Красный цвет символизирует огонь , жизнь , энергию , волю , борьбу , страсть.

      Если выбрала красный — ты полна жизненных сил и энергии , решительна , уверена в себе. Своей энергией вдохновляешь всех , кто находится рядом , работать сверхурочно , а после работы — пойти в клуб. Но этот цвет — агрессивный , доминирующий. Именно поэтому выбирающий его человек рискует оказаться в постоянном эмоциональном напряжении. Кроме того , сильно давит на близких людей своим напором. Если чувствуешь постоянное возбуждение , как будто выпила много кофе , советуем расслабиться. Это можно сделать , просто переключившись на другой вид деятельности. Оставь мысли о незаконченном проекте в стенах офиса , а дома — посмотри фильм , подумай над дизайном новых штор для гостиной. Если же успокоиться не получается , нужно просто избавиться от накопившейся энергии — заняться спортом. Поплавать в бассейне , выйти на пробежку. Скорее всего , сразу после этого ты будешь слегка измотана , но зато очень быстро заснешь , и организм получит заслуженный отдых.

      Читайте также:  Печь на веранде с мангалом

      Оранжевый цвет поднимает настроение и самооценку. Символизирует движение , радость , чувственность , жизнерадостность , общительность.

      Оранжевый выбирают те , у кого веселое , радостное настроение. Такое состояние — самое подходящее для того , чтобы организовать вечеринку , встречу с друзьями или конференцию с партнерами. Ты непременно окажешься душой компании , потому что « оранжевым» настроением притягиваешь окружающих. Но если все время выбираешь лишь этот цвет , возможно , тебе не хватает серьезности и сосредоточенности. В таком случае жизнерадостное ощущение становится немного искусственным. Помнишь людей , которые во время стресса не могут перестать смеяться , и этот смех кажется нервным? Так же и ты выглядишь сейчас. Возможно , так срабатывает защитный механизм , который старается уберечь тебя от каких-то переживаний. Советуем сесть , спокойно обдумать , что же тебя так беспокоит. Может быть , ссора с родителями или бойфренд , уехавший в длительную командировку. В такой ситуации нужно не прятаться от проблемы , а постараться ее решить. Разграничить все накопившиеся вопросы по степени важности и обратить внимание только на самые важные.

      Желтый цвет ассоциируется с интеллектом , способен положительно влиять на познавательную деятельность ( известно , что он улучшает память), помогает принимать решения , генерировать новые идеи. Желтый считается самым « счастливым» цветом , олицетворяющим тепло и радость.

      Если ты выбрала желтый — ты открыта к получению новых знаний , общительна , спокойна , рациональна и любознательна. В таком настроении тебе хорошо удается решать сложные задачи. Однако жажда знаний может привести к перенасыщению информацией и , следовательно , переутомлению. В такой ситуации очень важно научиться воспринимать все новое дозированно , обдумывая каждый факт.

      Но чрезмерно увлекаться размышлениями не стоит. Например , если ты решила заняться поисками новой работы , этому ответственному делу , конечно , стоит специально уделить внимание. Однако отправлять резюме сразу в 40 компаний — явный перебор. Постарайся относиться проще и легче к вопросам , не требующим немедленного решения.

      «Спокойные» оттенки Синий , зеленый и фиолетовый цвета ассоциируются с покоем и безмятежностью.

      Зеленый цвет успокаивает и расслабляет , создает ощущение безопасности. Он символизирует жизнь , веру , гармонию , естественность.

      Выбор зеленого цвета говорит о противоречии между внутренними ощущениями и их внешними проявлениями. Со стороны ты выглядишь спокойной , невозмутимой. Однако глубоко внутри кипит насыщенная жизнь.

      Скорее всего , в данный момент происходит переоценка ценностей , ты анализируешь события , произошедшие с тобой недавно , делаешь выводы. Невозможность выразить свои мысли и чувства может привести к эмоциональной усталости. Лучшее , что можно сделать, — дать выход накопившимся эмоциям. Вероятно , окружающие даже не догадываются , что происходит у тебя в душе. Может быть , кто-то из близких тебя обидел , но ты ему не дала этого понять. И сейчас еще больше расстраиваешься от того , что человек не проявил участия и не попросил прощения. Поделись своими переживаниями с близкой подругой , постарайся подобрать слова и описать , что происходит у тебя внутри.

      Синий цвет — успокаивает , способствует расслаблению. Практически все оттенки синего вызывают положительные эмоции. символизируют чистоту , искренность.

      В отличие от зеленого , синий цвет символизирует гармонию , баланс между внутренними переживаниями и их проявлением. Если ты выбираешь синий — у тебя спокойное , умиротворенное настроение. Ты расслаблена и погружена в себя , пребываешь в гармонии с миром. Возможно , даже влюблена или испытываешь симпатию к кому-то. Твое настроение можно назвать счастливым и романтичным.

      Как правило , такое состояние очень приятное и комфортное. Правда , если тебе предстоят большие свершения ( ответственное мероприятие на работе или необходимость быстро собрать вещи для поездки), необходимо будет взбодриться. Например , составить четкий план действий и контролировать их выполнение.

      Фиолетовый цвет способствует вдохновению. Символизирует мудрость , духовность , артистизм. Выбор фиолетового цвета указывает на довольно противоречивое настроение. Ты чувствительна и ранима , склонна к мечтаниям и фантазиям. Кроме того , «фиолетовое» настроение способствует обострению интуиции , поэтому , даже не имея возможности объяснить что-то логически , ты можешь на чувственном уровне определить верное направление своей деятельности.

      Фиолетовое настроение способствует творческому подъему. Однако , увлекшись созданием нового проекта , ты можешь забыть об элементарных вещах: пообедать , позвонить родителям , поехать на важную встречу. Советуем развесить стикеры с напоминаниями по квартире. На холодильнике — «Съешь меня», у телефона — «Позвони маме». В такой ситуации очень эффективен будет будильник , заведенный на определенное время , когда нужно выходить из дома или ложиться спать.

      «Беспокойные» оттенки Этим цветам не хватает тепла , поэтому они воспринимаются как отстраненные , торжественные , тревожные.

      Белый содержит в себе все цвета спектра и считается нейтральным. Он ассоциируется с чистотой и невинностью. Символизирует покой , безмятежность , отрешенность , одиночество.

      Выбор белого говорит о том , что ты устала от каких-то событий твоей жизни. Возможно , поссорилась с подругой , пережила сильный стресс на работе. Сейчас ты словно стоишь на перепутье — имеешь все возможности для того , чтобы продолжить дорогу , и вольна выбирать любое направление. Возможно , тебе хочется « перевернуть страницу» и начать все с чистого листа. Дай себе возможность все хорошенько обдумать и иди дальше , не останавливаясь на достигнутом. Не бойся браться за новые дела , пробовать новые возможности. Если еще не поняла , чего конкретно хочешь добиться, — «отпусти» ситуацию , позволь себе погрузиться в состояние ничегонеделания. Вполне возможно , ответы придут сами.

      Серый цвет считается беспристрастным , торжественным , тревожным. Зачастую он воспринимается как унылый , незаметный и отстраненный. символизирует стабильность , скуку , тоску.

      Если ты выбрала серый — у тебя тревожное и беспокойное настроение. Хочется « спрятаться» от всех. Возможно , это просто усталость от прошедших событий ( защита диплома , повышение на работе и новые обязанности). А может быть , тебя волнует предстоящее событие — важные переговоры с ключевыми клиентами , изменения в личной жизни. Ты можешь переживать , все ли пройдет хорошо. Чтобы избавиться от беспокоящих мыслей , пойми истинную причину , которая не дает покоя. Может , ты боишься перепутать данные исследований во время презентации , или волнуешься , что не сможешь понятно объяснить сложную тему дипломной комиссии.

      Сделай все , чтобы максимально обезопасить себя: поговори с научным руководителем , повтори текст. Одним словом , обратись за помощью к близким , не борись со страхами сама. Иначе тревога будет мешать спокойно жить.

      Черный обладает амбивалентными свойствами: с одной стороны , создает ощущение защищенности и стабильности , с другой — препятствует принятию решений. Символизирует покой , печаль , подавленность , смерть.

      Предпочтение черного цвета указывает на напряженное настроение. Возможно , ты переживаешь стресс или депрессию , даже утрату. Чувствуешь себя несчастной и неудачливой. Нуждаешься в одиночестве. Дай себе возможность пережить это состояние , позволь расслабиться и разобраться во всем происходящем.

      Лучший способ — побыть одной , погоревать об утрате. Если ты потеряла место работы , позволь себе смириться с этой мыслью. Сейчас самое время побаловать себя , делать то , что нравится. Например , забыв о диете , съесть кусок аппетитного торта или выпить ароматный кофе.

      Чуть позже можно обратиться за поддержкой к близкому человеку ( маме , подруге , приятелю). Но только к тому , кто способен выслушать , поддержать , а не скажет: «Я же тебе говорила!» Если все эти способы не помогают справиться с угнетенным состоянием , возможно , стоит обратиться за помощью к психологу.

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock detector