Швейная машинка radom 432 инструкция

Швейная машинка radom 432 инструкция

Машина полного зигзага с электрическим приводом.

Машина имеет оригинальную конструкцию и весьма привлекательный внешний вид. Особенность устройства машины в том, что игла и синхронно с ней челночное устройство совершают при зигзаге прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль продольной оси машины.

Вверху в рукава справа смонтирован механизм зигзага, который посредством тяги приводит в движение рамку игловодителя, и одновременно вертикальный вал через систему рычагов перемещает корпус хода челнока. При таком устройстве игла не меняет своего постоянного положения относительно челнока.

Челнок и шпульный колпачок — взаимозаменяемые с деталями машины «Чайка». Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости. Привод движения челнока как у машины 2М кл. ПМЗ: коленчатый вал-шатун-малый вал с кулисой-кривошип-вал толкателя челнока. На толкателе челнока пластинчатая пружина. Подача ткани осуществляется как у машины 2М кл. ПМЗ.

Механизм наматывания шпульки включается и выключается фиксатором шпульки.

Одним из главных отрицательных факторов этой машины является невозможность придания маховику повышенной скорости вращения. Даже при средней частоте вращения (300 об/мин) коленвала при зигзаге в машине образуется ничем не уравновешенная возмущающая сила, направленная вдоль оси машины, что приводит к сильной вибрации, отрицательно влияющей не только на стабильность регулировок, но и на соединения всех узлов и деталей.

Регулировка зазоров.
  1. 1. Регулятор натяжения верхней нитки. Компенсационная пружина регулируется поворотом оси в цилиндре-основании регулятора и стопорится винтом М4. Регулятор в сборе, находясь в отверстии рукава машины, может поворачиваться на любой угол. Глубина посадки ограничивается ободом на цилиндре-основании.

Компенсационная пружина с левой стороны опирается на выступ в ободе цилиндра. Исходное положение крючка пружины строго вертикальное на уровне оси регулятора.

  1. Положение иглы в щели игольной пластины (рис. 112), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае подгибом нижнего конца игловодителя можно вывести иглу на середину относительно задней и передней стенок щели. Можно спилить переднюю или заднюю сторону игольного паза в игловодителе. Разборку узла производить так. Снять иглодержатель с нитенаправителем. Слева вверху на рамке игловодителя ослабить винт крепления тяги. Вынуть вверх соединительную тягу вместе со штифтом. Ослабить спереди винт крепления игловодителя и извлечь вверх последний.

Положение иглы В Г — особой роли не играет, так как такое смещение будет незначительным и совпадет с плоскостью вращения челнока. Здесь В = Г — условие, гарантирующие безударную работу иглы об игольную пластину.

Рис. 112. Положение иглы в игольной пластине (машина «Радом» 432 кл., «АИКО»-АЕ 350 кл.):

Практика ремонта швейных машин показывает, что многие из них не работают только потому, что неправильно собран регулятор натяжения верхней нитки. Принцип работы регулятора и последовательность его сборки одинаковы у всех швейных машин.

На рисунках 48 и 1 приведены схемы регуляторов двух типов в разобранном виде. На рисунке 48 изображен сложный регулятор, допускающий установку нужного диапазона регу-лировки. Чтобы получить диапазон жесткой регулировки (для шитья толстых тканей), достаточно нажать на деталь 11 и завернуть деталь 12 на нужное количество оборотов. Если же отвернуть деталь 12, получим диапазон мягкого регулирования (для шитья легких тканей). Деталь 11 входит в зацепление с деталью 12. Установка регулятора на разные диапазоны необходима по той причине, что амплитуда вращения детали 11 чуть меньше одного оборота и переход с легкого регулирования на жесткое был бы невозможен.

Читайте также:  Сколько стоит отрегулировать петли на шкафах

При разборке регулятора нельзя применять больших усилий. При этом надо помнить, что у некоторых машин его ось на резьбе (у большинства она правая, у некоторых — левая; например, швейная машина "Кайзер", производство Германия, прямострочная с качающимся челноком в горизонтальной плоскости).

Рис. 48. Регулятор натяжения верхней нитки сложной конструкции (машина "Радом"-432 кл.): 1 — основание; 2 — компенсационная пружина; 3 — ось; 4 — толкатель; 5 — декоративный цилиндр; 6 — зажимные шайбы; 7 — отжимная шайба; 8 — нажимная пружина; 9 — стопорная шайба ограничителя; 10 — ограничительная шайба; 11 — фиксатор вариантов; 12 — ручка управления

Регулятор, изображенный на рисунке 1, устроен несколько проще. Однако есть и более простые регуляторы — например, у швейной машины 2М кл. ПМЗ.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Инструкция по обслуживанию

Оглавление:

1. Описание и назначение машины
2. Правильный технический уход за машиной и её консервация
3. Разборка и сборка механизма челнока
4. Как во время пользования машиной избежать втягивание нитки в направляющие механизма челнока
5. Игла, нитки, ткань
6. Включение и выключение махового колеса
7. Намотка нитки на шпульку шпульного колпачка
8. Установка иглы
9. Проводка верхней нитки и заправка её в иглу
10. Заправка шпульного колпачка
11. Установка и выемка шпульного колпачка
12. Выводка нитки шпульного колпачка
13. Правильная строчка
14. Регулировка регулятора натяжения верхней нитки
15. Регулировка натяжения нитки шпульного колпачка
16. Регулировка нажима лапки
17. Регулировка длины стежка
18. Выключение двигателя ткани
19. Шитьё зигзагообразной строчкой
20. Шитьё обыкновенным стежком
21. Общие замечания, относящиеся к машинному шитью
22. Выполнение некоторых операции, вытекающих из свойств зигзагообразной строчки.
23. Машинная подрубка краёв материала
24. Машинное подворачивание краёв материала и запошивочныи шов
25. Машинное выполнение швов с применением линеек-направителеи
26. Вышивка и штопка
27. Машинное шитьё при применении полулапки
28. Машинное обмётывание петель
29. Машинное пришивание пуговиц
30. Осветительное и приводное электрооборудование швейной машины
31. Заменяемые части
32. Причины неполадок в действии швейной машины.
33. Перечень стандартного оснащения и принадлежностей

1. ОПИСАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ МАШИНЫ

Швейная машина „Радом" кл. 432 (рис. 1) является стачивающей швейной машиной для домашнего обихода, шьющей прямой (рис. 2) и зигзагообразной (рис. 3) строчками. Эта машина предназначена для работы с лёгкими и средними тканями (по весу) в домашних условиях. Она отличается современным конструктивным решением. Головка машины выполнена из лёгких сплавов, что существенно влияет на уменьшение общего веса. Разъёмная конструкция рукава с применением передней и верхней крышек обеспечивает лёгкий доступ к механизмам машины.
Модернизированная, современная форма головки машины, двухцветная окраска лаком и тщательное исполнение частей машины придаёт ей эстетический вид.

Хорошо продуманная кинематическая система и правильное конструктивное решение отдельных механизмов, как например, механизма иглы, качающегося челнока, нитепритягивателя, двигателя ткани и всей системы регулировки — обеспечивает спокойную и равномерную работу машины. Правильная регулировка натяжения ниток, образующих стежок, соответствующее направление этих ниток системой направителей, а также чувствительная регулировка усилия прижима слоев сшиваемых материалов, гарантируют получение плотной и равномерной строчки.
Правильный подбор конструкционных материалов для деталей машины, точное исполнение этих деталей и их правильная обработка гарантируют длительный срок службы машины.
Машина шьёт прямой или зигзагообразной строчками, вперёд и назад, в зависимости от установки:
а) шаровой рукоятки рычага регулятора ширины стежка зигзагообразной строчки,
б) рычага регулятора положения зигзагообразной строчки,
в) шаровой рукоятки регулятора длины стежка и рычага регулятора направления строчки.
Изменение направления шитья производится очень просто и может выполняться также во время работы машины.
Выключение двигателя ткани (зубцов) позволяет выполнять на машине штопку и вышивку.
Машина кл. 432 имеет электрический привод.

Читайте также:  Чем занять ребенка на зимних каникулах

Техническая характеристика машины

Длина стежка (вперёд и назад) до 4 мм
Ширина зигзага до 5 .мм
Система иглы 705
Род челнока качающийся
Размер платформы 420 X 178 мм
Рабочее пространство 178 X 125 мм
Подъём лапки 7 мм
Скорость шитья до ок. 1200 стежков/мин
Вес головки машины ок. 11,5 кг
Машина укладывается в чемодан — футляр.

2. ПРАВИЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УХОД ЗА МАШИНОЙ И ЕЁ КОНСЕРВАЦИЯ

Для предохранения машины от коррозии во время складского хранения и пересылки, каждая машина должна быть покрыта слоем смазки.
Перед применением машины эту смазку следует удалить и в каждое место смазки ввести 2—3 капли керосина.
Места смазки указаны стрелками на рисунках: 4, 5, 6, 7, 8 и 9.

После пуска машины, на короткое время, удаляют остаток керосина и загрязнённые поверхности (места) вытирают насухо. После этого в места смазки вводится специальное масло, предназначенное для швейных машин. Обыкновенно достаточно ввести в каждое место смазки 1-4 капли масла. В два места смазки, указанные на рис. 7, в которых имеются смазочные вкладки, следует ввести значительное количество масла, наполняя смазочные камеры дополна.

Смазка производится после предварительного отвёртывания винтов А (рис. 4) и снятия верхней крышки В.
Недопустимо применение для смазки швейной машины пищевых масел, касторки, смальца, вазелина, тавота и т. п., так как они вызывают тяжёлую работу машины и коррозию деталей.

Чрезмерное смазывание является нежелательным, так как излишек масла вытекает из места смазки, вызывая загрязнение (засаление) сшиваемых тканей. Чтобы точные механизмы работали исправно и машина сохраняла бесшумный и равномерный ход, за ней следует тщательно ухаживать, осуществляя систематическую очистку и смазывание.
Плохое состояние машины, вызванное отсутствием надлежащего ухода, сразу же можно заметить по шуму, проявляющемуся во время работы машины. Машина очищается и смазывается периодически во время её эксплуатации и после каждого длительного простоя.
При ежедневной работе машины наиболее полезной является ежедневная смазка челнока, подшипника валика привода челнока и механизма иглы, а два раза в неделю смазывать остальные механизмы.
В случае не очень интенсивной эксплуатации машины периоды смазывания следует изменить в зависимости от частоты её работы.
Следует отметить, что места, указанные на рис. 7, которые служат для смазывания подшипников главного вала посредством смазочных вкладок, не требуют такого частого подвода смазки.

Читайте также:  Как правильно срастить кабель

Полное насыщение смазочных вкладок маслом (т. е. в такой степени сколько смазочная вкладка сумеет всосать в себя масла) — является вполне достаточным количеством на 1/2 месяца при ежедневной работе машины.
Механизмы передней части головки смазываются после открытия передней крышки (рис. 5). Для смазки механизмов, находящихся под платформой, подвод масла производится как указано на рис. 4 — после отклонения головки назад — как представлено на рис. 6.
Смазка остальных мест производится при нормальном положении головки машины — как это указано на рис. 4, 8 и 9.
Не следует забывать о периодической смазке подшипника ножной педали и шатуна в основании машины.
Также периодически, в зависимости от интенсивности работы машины, следует очищать все доступные механизмы от грязи, пыли, остатков ниток и т. п.

Особенное внимание при очистке машины следует обратить на узел двигателя ткани (зубчатая пластинка-рейка) и на узел челнока.
После установки игловодителя в верхнем положении, снятии лапки, удалении задвижной пластинки, отвёртывания игольной пластинки и отклонения головки машины следует при помощи кисточки удалить остатки ниток и пыль из тех мест узла челнока и двигателя ткани (зубчатой пластинки-рейки), которые являются доступными, как это указано на рис. 10.
Загрязнения вдавленные между зубцами зубчатой пластинки-рейки лучше всего удалять при помощи малой отвёртки.

3. РАЗБОРКА И СБОРКА МЕХАНИЗМА ЧЕЛНОКА

С очисткой механизма челнока связана необходимость его разборки. Разборка механизма челнока является также необходимой в случае попадания нитки между челноком и гнездом челнока, что может вызвать даже остановку машины. В этом случае нельзя применять силу при вращении машины, так как при этом очень легко вызвать повреждение механизмов, и поэтому будет наиболее целесообразным решиться на разборку механизма челнока и произвести его тщательную очистку. Для производства разборки механизма челнока следует:
а) снять приводной ремень,
б) установить игловодитель в верхнем положении, (если машина оказалась заблокированной, не следует вращать маховое колесо с применением усилия, так как это может вызвать повреждение механизма челнока),
в) отклонить головку машины назад,
г) вынуть шпульный колпачок,
д) отвернуть винт прижима Л (рис. 11),
е) снять прижимную пружину В,
ж) снять гнездо С со штифтов шпуледержателя D,
з) вынуть челнок Е.

Теперь уже можно прутиком и тряпкой (лучше всего слегка смоченной в керосине) очистить подшипник челнока. Даже самые мелкие загрязнения или остатки ниток должны быть удалены из этого подшипника.
Остатки загрязнений вдавленные по углам лучше всего удалять при помощи заостренной палочки, как это показано на рис. 12 (для этой цели не следует применять ножницы или отвёртку).
Подшипник челнока следует очистить по всей его окружности. Очистке подвергается также челнок. После очистки в подшипник челнока вводится капля масла.
Сборка механизма челнока производится в очерёдности обратной той, которая указана для разборки. Перед началом сборки механизма челнока следует (поворачивая маховое колесо) установить носик челнока А в положении, представленном на рис. 13. Это облегчает правильную установку челнока.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector