Учебный стенд по электротехнике

Учебный стенд по электротехнике

Комплект модулей «Основы электроники» для школы и домов детского и юношеского творчества

Комплект модулей «Основы электроники» для школы и домов детского и юношеского творчества к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения спектра лабораторно-практических занятий в Школах и Домах детского творчества по курсам связанных с основами аналоговой электроники и физическими основами электроники.

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Комплект модулей «Микропроцессорная техника и микроконтроллеры»

Комплект модулей «Микропроцессорная техника и микроконтроллеры» к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами аналоговой электроники и физическими основами электроники.

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Комплект модулей «Силовая преобразовательная техника»

Комплект модулей «Силовая преобразовательная техника» к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами аналоговой электроники и физическими основами электроники.

Комплект предназначен только для совместного использования с Учебно-лабораторным стендом УЛС «Кристалл-31Э».

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Комплект модулей «Цифровая электроника»

Комплект модулей «Цифровая электроника» к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами аналоговой электроники и физическими основами электроники.

Комплект предназначен только для совместного использования с Учебно-лабораторным стендом УЛС «Кристалл-31Э».

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Комплект модулей «Основы аналоговой электроники»

Комплект модулей «Основы аналоговой электроники» к учебно-лабораторному стенду УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами аналоговой электроники и физическими основами электроники.

Комплект предназначен только для совместного использования с Учебно-лабораторным стендом УЛС «Кристалл-31Э».

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Комплект модулей «Теоретические основы электротехники»

Комплект модулей «Теоретические основы электротехники» к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами электроники и электротехники.

Комплект модулей «Теоретические основы электротехники» предназначен только для совместного использования с учебно-лабораторным стендом УЛС «Кристалл-31Э».

Комплект модулей «Электрические цепи и основы электроники»

Комплект модулей «Электрические цепи и основы электроники» к УЛС «Кристалл-31Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами электроники и электротехники.

Комплект модулей «Электрические цепи и основы электроники» входит в базовый комплект поставки учебно-лабораторного стенда УЛС «Кристалл-31Э»

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Учебное оборудование УЛС «Кристалл-31Э»

Учебное оборудование УЛС «Кристалл-31Э» предназначено для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специальных учебных заведениях по курсам связанных с основами электроники и электротехники.

УЛС «Кристалл-31Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Читайте также:  Маленький холодильник в комнату

УЛС «Кристалл-3Э»

Учебно-лабораторный стенд «Кристалл3Э» предназначен для проведения широкого спектра лабораторно-практических занятий в высших и средних специ-альных учебных заведениях по курсам:

  • Теоретические основы электротехники.
  • Электротехника постоянного тока.
  • Оптоэлектроника.
  • Нелинейные электрические и магнитные цепи.
  • Полупроводниковая электроника.
  • Цифровая электроника и схемотехника.
  • Базовые электронные схемы.
  • Основы микропроцессорной электроники.

УЛС «Кристалл-3Э» — универсальный стенд позволяющий проводить как базовые учебно-лабораторные работы по всему курсу электроники, от законов Ома и Кирхгофа до изучения микропроцессорной техники, так и выполнять практические работы при самостоятельном проектировании студентами электронных схем.

Учебный лабораторный стенд НТЦ-01.01.Б “Электротехника и основы электроники” предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий.

Учебный лабораторный стенд НТЦ-01.01.Б “Электротехника и основы электроники” предназначен для использования в качестве учебного оборудования в высших и средних специальных учебных заведениях при проведении лабораторно-практических занятий.

Конструктивно стенд состоит из трех частей:

  • базис-стенда;
  • двухдвигательного электромашинного агрегата;
  • комплекта сменных панелей.

Базис-стенд содержит многократно используемые в лабораторных работах устройства (модули): вводное устройство, регулируемые и нерегулируемые источники питания, блок измерений и индикации, блок нагрузок и прочие устройства, а также рабочее поле для подключения сменных панелей.

Базис-стенд может комплектоваться различными наборами сменных панелей. Это позволяет конфигурировать стенд под разные тематические планы учебных дисциплин, а также в последующем приобретать дополнительные необходимые сменные панели при изменении перечня лабораторных работ дисциплины.

В состав базис-стенда типовой комплектации входят:

  • блок ввода БВ03 – 1 шт.;
  • блок питания БП01 – 1 шт.;
  • блок питания БП02 – 1 шт.;
  • блок питания БП03 – 1 шт.;
  • блок измерений БИ01 – 1 шт.;
  • блок нагрузок БН01 – 1 шт.;
  • блок нагрузок БН02 – 1 шт.;
  • блок сменных панелей БС01 – 1 шт.

Блок ввода БВ03 осуществляет подачу напряжения на базис-стенд, имеет в составе устройство защитного отключения, нулевую защиту, защиту от короткого замыкания.

Блок питания БП01 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 100 Вт;
  • Uпит 220 В, 50 Гц;
  • Uвых1 +5В, 1А стабилизированный;
  • Uвых2 +15В, 1А стабилизированный;
  • Uвых3 -15В, 1А стабилизированный;
  • Uвых4 +24В, 1А стабилизированный;
  • Uвых5 +250В, 1А нестабилизированный;
  • встроенная защита от токов короткого замыкания.

Блок БП02 представляет собой трехфазный источник питания 380/127/24 мощностью 190 Вт.

Блок БП03 представляет собой регулируемый источник питания со следующими техническими характеристиками:

0-250В, 2А;

  • Uвых2 +0-250В, 2А;
  • Uвых3
  • Блок БИ01 построен на базе измерительного комплекса (28 каналов измерения, 4 гальванических развязки).

    Блок нагрузок БН01 включает:

    • трехфазную регулируемую активную нагрузку;
    • трехфазную регулируемую емкостную нагрузку;
    • трехфазную регулируемую индуктивную нагрузку.

    Блок нагрузок БН02 включает пусковые и регулировочные реостаты для двигателя постоянного тока.

    Блок сменных панелей БС01 предназначен для установки сменных панелей, подключения к ним источников питания, средств измерения, нагрузок и устройств управления.

    Предлагается дополнительная комплектация:

    • блок управляемого выпрямителя БУВ01;
    • блок широтно-импульсного преобразователя БШ01;
    • блок частотного преобразователя БЧП01.

    Вместо блока измерений БИ01 может быть установлен многоканальный осциллограф БИ02 (21 канал, 3 гальванические развязки).

    Двухдвигательный электромашинный агрегат включает:

    • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором;
    • двигатель постоянного тока с независимым возбуждением;
    • оптический датчик скорости.

    Стенд позволяет исследовать любую из типовых электрических машин в любой комбинации по 2 или 3 машины (поставляются в дополнительной комплектации). Дополнительно на стенд могут быть установлены блок сельсинов и блок вращающихся трансформаторов. Для исследования следящих систем предусмотрена установка энкодера.

    Сменные панели имеют стандартный размер формата А4. На лицевой поверхности панели нанесено изображение электрической схемы в соответствии с лабораторной работой и расположены коммутационные гнезда, часть электрических компонентов и органов управления, влияющих на результаты исследования.

    Нижняя часть сменной панели выполнена в виде печатной платы с разъемами для подключения к базис-стенду и предназначена для коммутации всех необходимых элементов стенда при выполнении лабораторной работы.

    Как правило, на одной панели выполняется несколько лабораторных работ. Схемы собираются стандартными жесткими коммутационными перемычками с шагом 15 мм. Гнезда на схемах расположены так, чтобы, по возможности, исключить выход стенда из строя от ошибочных действий обучающихся.

    Использование сменных панелей вместо коммутации исследуемых схем с помощью длинных проводов, соединяющих различные блоки и устройства, позволяет:

    • сконцентрировать внимание обучающихся на объекте исследования;
    • упростить работу преподавателя по контролю за действиями обучающихся, легко проверять схемы и в результате не тратить академический час на проверку схемы и поиск ошибок;
    • легко дополнять перечень лабораторных работ в соответствии с изменяющимися учебными программами.
    Читайте также:  Для чего нужна битумная мастика

    Большинство сменных панелей являются интеллектуальными и при включении стенда автоматически производят настройку системы измерения, параметров источников питания, максимальных и минимальных величин исследуемых устройств и др.

    Сменные панели имеют дополнительную защиту используемых в базис-стенде модулей питания, измерительной системы и нагрузочных элементов от ошибочных действий обучающихся.

    К лабораторному стенду прилагается :

    1. Программное обеспечение, в котором предусмотрено:
    • изучение теоретического материала. При этом преподаватель имеет возможность редактировать материал для изучения, что делает программное обеспечение актуальным при изменении учебных программ;
    • первичная проверка и закрепление полученных знаний с помощью теста, заложенного в программе. Программа предусматривает создание теста преподавателем для каждой лабораторной работы, а также последующее его редактирование и выбор назначения теста при проведении лабораторной работы (либо допуск к выполнению работы, либо закрепление полученных знаний, либо защита работы после ее выполнения). Кроме того, предусмотрена возможность ограничения преподавателем выполнения теста по времени;
    • проведение лабораторной работы с подробным поэтапным описанием экспериментов. Учащиеся по заданным параметрам осуществляют сборку схемы на панели стенда, проводят согласно инструкции эксперименты, регистрируя свои наблюдения и измерения в соответствующих полях и таблицах программы. На основании полученных данных программой предусмотрено выполнение последующих расчетов и построение графиков (в зависимости от содержания лабораторной работы). Результаты расчетов каждой предыдущей работы используются в качестве исходных и промежуточных данных для расчетов в последующих экспериментах и работах;
    • после выполнения каждого эксперимента формируется индивидуальный итоговый отчет по лабораторной работе, сохраняемый в формате .doc (.xls), что позволяет преподавателю оценить деятельность каждого учащегося при выполнении лабораторной работы;
    1. Комплект методической и технической документации, предназначенный для преподавательского состава.

    Перечень выполняемых работ

    Базовая комплектация

    1. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/01 «Цепи постоянного тока. Закон Ома»:

    • Источник ЭДС в электрических цепях.
    • Исследование режимов работы электрической цепи.
    • Измерение потерь напряжения в проводах электрической цепи.
    • Электрическая мощность, КПД электрической цепи и согласование источника и нагрузки.
    • Опытная проверка закона Ома.
    • Исследование последовательного соединения резисторов.
    • Исследование параллельного соединения резисторов.
    • Исследование смешанного соединения резисторов.

    2. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/03 «Законы Кирхгофа»:

    • Законы Кирхгофа.
    • Измерение потенциалов в электрической цепи.
    • Построение потенциальной диаграммы.
    • Опытная проверка принципа наложения токов.
    • Опытная проверка метода узловых потенциалов.

    3. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/07 «Однофазные RLC-цепи переменного тока»:

    • Параметры синусоидальных напряжений и тока. Активная мощность цепи синусоидального тока.
    • Определение коэффициента мощности методом амперметра, вольтметра, ваттметра.
    • Исследование электрической цепи переменного тока при параллельном соединении катушки индуктивности и конденсатора.
    • Исследование электрической цепи для получения сдвига фаз на 90 градусов.
    • Исследование резонанса напряжений в неразветвленной цепи переменного тока.
    • Исследование резонанса токов в разветвленной цепи переменного тока.

    4. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/08 «Однофазный трансформатор»:

    • Трансформатор в режиме холостого хода.
    • Трансформатор в режиме короткого замыкания.
    • Трансформатор в режиме активной (резистивной) нагрузки.

    5. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/09 «Трехфазные цепи»:

    • Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии звездой с симметричной, несимметричной и равномерной нагрузкой при наличии нейтрального провода и без него.
    • Исследование трехфазной цепи при соединении приемников энергии треугольником с симметричной, несимметричной и равномерной нагрузкой.

    6. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/11 «Биполярный транзистор»:

    • Исследование статических характеристик биполярного транзистора.
    • Исследование схемы усилителя с общим эмиттером на биполярном транзисторе.

    7. Сменная панель НТЦ-01.01.Б/13 «Электрические машины»:

    • Исследование характеристик двигателя постоянного тока.
    • Исследование характеристик генератора постоянного тока.
    • Исследование характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
    • Исследование схемы управления трехфазным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

    Технические характеристики

    Питание 3

    50 Гц 380 В 3P+PE+N

    Потребляемая мощность, Вт, не более 500 Габаритные размеры стенда, не более: ширина, мм 1310 высота, мм 1470 глубина, мм 600 Вес стенда, кг, не более 106

    Комплектность

    • базис-стенд – 1 шт.;
    • агрегат электромашинный двухдвигательный – 1 шт.;
    • комплект сменных панелей – 1 комплект;
    • стеллаж для хранения сменных панелей – 1 шт.;
    • комплект перемычек – 1 комплект;
    • кабель AM-BM USB 2.0 – 1 шт.;
    • паспорт – 1 шт.;
    • CD-диск с сопроводительной документацией – 1 шт.
    Читайте также:  Декабрист завял как спасти

    Видео

    Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
    с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

    Выбранный для просмотра документ Проект стенд Латыпов.doc

    Министерство образования и науки Красноярского края

    краевое государственное бюджетное

    профессиональное образовательное учреждение

    «Назаровский энергостроительный техникум»

    Электрифицированный стенд «Основы электротехники»

    Автор: Латыпов Антон Фанисович

    Красноярский край, г. Назарово

    КГБ ПОУ «Назаровский

    Руководитель: Крюкова Антонина

    электротехники, КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум»

    Номинация «Прикладная радиоэлектроника»

    Электрифицированный стенд «Основы электротехники»

    Латыпов Антон Фанисович.

    Красноярский край, г. Назарово.

    Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Назаровский энергостроительный техникум», 1 курс, группа С – 8.

    Руководитель: Крюкова Антонина Михайловна, КГБ ПОУ «Назаровский энергостроительный техникум», преподаватель электротехники.

    Наглядность играет большую роль в процессе обучения, это объясняется всем известным фактом: человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает. [7]. Одними из средств наглядности являются стенды. Они давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств обучения. Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений.

    Наверное, поэтому преподавателем электротехники был сделан первичный заказ: создание стенда по электротехнике. Личностный смысл для меня заключался в том, что такой стенд даст возможность моим сокурсникам лучше усвоить учебный материал по электротехнике, подготовиться к сдаче итогового зачета.

    Электротехника — это современная наука, изучающая различные сложные формулы, законы; устройство электроизмерительных приборов различных систем, их классификацию, эксплуатацию и применение и т.д. Этот материал нельзя сесть и выучить за один день – ночь, нужна постоянная подготовка, чтобы глаз научился видеть основные формулы и законы, системы электроизмерительных приборов и сами приборы.

    Мною была выдвинута гипотеза: так как набор формул, законов, схем, приборов большой, то нужно сделать эскиз и изготовить стенд, который будет компактным, функциональным, электрифицированным.

    Возникла проблема: как нужно подать материал по электротехнике на стенде, чтобы он сконцентрировал основные законы, формулы; основные виды систем электроизмерительных приборов и основные приборы, которыми пользуется каждый обучающийся не только на уроках электротехники, физики, но и на практике, на производстве и каким образом обеспечить два режима эксплуатации стенда: "Обучение" и "Контроль".

    Для решения проблемы использовал методы исследования :

    Анализ оформления различных стендов техникума и кабинета электротехники в частности;

    Синтез – обобщение результатов анализа оформления стендов техникума; выводы, положенные в основу собственного проекта;

    А также использовались следующие частные методы дизайнерского проектирования:

    «мозговой штурм», который направлен на выработку большого количества случайных идей (например, идея разместить на стенде приборы, наиболее часто используемые на уроках электротехники, идея электрификации стенда);

    Метод ассоциаций, позволивший сформировать проектную идею на основе подобранного материала;

    Метод определения путей дизайнерского решения за счет компоновки материала, размещенного на стенде, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее точно описывающих тематическую направленность стендового оформления.

    Основные результаты проекта:

    Разработан эскиз, изготовлен и используется на занятиях стенд «Основы электротехники», который сконцентрировал основные законы, формулы; основные виды систем электроизмерительных приборов и основные электроизмерительные приборы. Предусмотрено два режима эксплуатации стенда: "Обучение" и "Контроль".

    В режиме "Обучения" стенд можно использовать как тренажер для закрепления знаний формул, систем электроизмерительных приборов. О правильности выбора варианта ответа сообщает загоревшаяся лампочка. Если обучающийся ошибается, ему предоставляется возможность еще раз ответить на вопрос. Кроме того, каждый обучающийся может научиться пользоваться мультиметром, амперметром и вольтметром для измерения электрических величин: силы тока, напряжения, сопротивления; определять электропроводность тел.

    В режиме "Контроля" обучающемуся предоставляется возможность проверить и закрепить полученные знания. Кроме того, преподаватель может проверить умение обучающихся пользоваться мультиметром, вольтметром, амперметром для измерения электрических величин: силы тока, напряжения, сопротивления; определять электропроводность тел

    Перспективы проекта: основной особенностью стенда является возможность его использования для широкого спектра дисциплин: физики, электротехники, электрических измерений и на занятиях в учебных мастерских. В перспективе есть желание продолжить оформление кабинета электротехники, изготовив стенд для демонстрации принципа действия электроизмерительных механизмов различных систем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector